В конкурентной борьбе выиграет не тот бизнес, который сделает ставку на технологии и BIG DATA, а тот, который поставит в центр КЛИЕНТА и будет использовать эти технологии для его пользы.
Все вокруг говорят про Индустрию 4.0 . Искусственный интеллект, биг дата… Это всё про технологии.
Человек в этой концепции выступает в роли источника нового вида сырья — данных для Big Data, которыми «кормят» Искусственный интеллект (AI).
У обычных людей, которые не работают в IT-индустрии, это обстоятельство вызывает беспокойство и лёгкий шок. Никто не хочет чувствовать себя в качестве объекта наблюдения, данные о поведении которого продаются всем желающим на вполне законном основании.
Но есть и другой взгляд на мир. Он называется Индустрия 5.0 . Самое раннее упоминание об этой концепции, которое я нашёл, относится к 2017 году. В центре этой концепции стоит человек, а главным отличием стратегии компании в Индустрии 5.0 будет фокус не на цифровую трансформацию, а на построение коммуникаций между людьми и созданными цифровыми технологиями.
Индустрия 5.0 серьёзно изменит характер производственной деятельности. Если нынешняя цифровая трансформация делает продукцию клиентоориентированной, то в эпоху Индустрии 5.0 продукция станет массово персонализированной. То есть, цепочка поставок товаров будет ориентирована не на сегмент рынка, а на персонального потребителя. Изменения затронут все виды промышленного производства и сферы обслуживания.
В следующей статье я расскажу, чем отличается Индустрия 5.0 от Индустрии 4.0