Есть что-то магическое в словах: «основано на реальных событиях». Эта бирка, кажется, оправдывает всё. Сними любую ерунду, скажи, что так всё и было - и попробуй к тебе кто прикопайся.
Бред, конечно. Странные грезы Дэвида Линча по-своему убедительнее, чем 99 процентов якобы реалистических поделок.
Но, вместе с тем, действительно любопытно бывает посмотреть на воскрешённые на экране случаи из жизни: люди чего только не учудят.
Чаще по реальным событиям почему-то снимают полнометражное кино, но в последнее время стали и сериалы в таком роде появляться, как правило, детективные.
«Расследование» (The Investigation)
В жизни всё должно быть медленно и печально - точно так неспешно расследуют датские сыщики жуткое, ни в какие ворота не лезущее убийство. Время утекает меж пальцев, преступник - вот он, а ничего доказать невозможно, и ничего почти не происходит. Сам этот безумец теряется на фоне мучительно липкого как клей времени - его даже и не покажут ни разу, как и его жертву - чтобы не отвлекаться от главного: пустоты, ужаса и моря, которое скроет всё - но кое-что отдаст тем, кто упрямо искал.
«Допрос» (Interrogation)
Убита женщина, на месте преступления - её дёрганный сын-наркоман, весь в крови, дело ясное - и парень навсегда попадает в тюрьму, но почему-то двадцать с лишним лет не оставляет надежды освободиться. И выходит-таки, потому что дело, как постепенно выясняется, было шито белыми нитками. Просто сыщик очень хотел посадить именно этого паренька, искренне считая, что поступает правильно. Но что же случилось на самом деле, так и остается неясным - есть только несколько противоречивых версий, все, кто что-то знал, или врут, или умерли, или исчезли. Нераскрытые дела - самые неуютные: они не дают тьме ужаса рассеяться. Не придет Шерлок Холмс и не скажет, что всё элементарно.
«Невозможно поверить» (Unbelievable)
Драматичные поиски довольно умного насильника, который почти не оставлял следов, из-за чего первой жертве даже не поверили, что он действительно был, а не она всё выдумала. Когда тебя ограбили, вряд ли кто-то будет сомневаться, что грабеж имел место, а вот если изнасиловали, почему-то могут. Ловить дураков - большого ума не нужно, со смышлёными сложнее: надо иметь, как минимум, столько же мозгов, как у преступника. Печальная, но отчасти и оптимистичная история.
«Викторина» (Quiz)
Рассказ о том, как появилась телеигра «Кто хочет стать миллионером?» и как некоторые ушлые британцы решили на ней нажиться. Отдельные моменты выглядят неправдоподобно (ну откуда возьмется столько заговорщиков?), но в целом занимательно, да и центральный сюжет - про семью игроков, которые с третьей попытки умудрились взять джекпот - вроде бы, взят прямо из жизни, что заставляет задуматься. Действо увлекательное, да и выстроено так, что до самого конца так и не ясно - жульничали ли эти люди или их осудили ни за что?
«Притворство» (The Act)
Заботливая мать посвятила себя уходу за страшно больной дочерью - но только дочь ничем не больна, все её болезни выдуманы матерью: забота ради заботы, то ли игра, то ли болезненное самозаблуждение. Беспросветно депрессивное зрелище, каждый момент которого мучителен, какой-то порочный круг страдания, который ничем хорошим кончиться не может; кого люблю, того убью, или наоборот.
«Выход» (Exit)
Четыре преуспевающих друга-норвежца на досуге предаются погоне за удовольствиями, что сводится, в основном, к выпивке, наркотикам и случайным половым связям. Такая жизнь похожа на мыльный пузырь и если чем и полна, то абсурдом, который и с ума может свести, и убить, или всего лишь поставить перед фактом, что самого умелого лжеца однажды тоже могут обмануть. Замечательно яркая и сочная драма, за героями которой наблюдаешь, как за экзотическими хищниками из зоопарка: без особенного сочувствия, но с интересом.