За последнее время сеть магазинов "Светофор" становится все более популярной в России. И это не удивительно – благодаря травящей партии, провинительству и лучшему президенту своих друзей, наш народ просто вынужден из-за бедности (а если называть вещи своими именами – то из-за нищеты) все чаще и чаще захаживать в эти магазины. Ваш добрый слуга – не исключение.
Я сейчас не буду расписывать, чего там можно укупить по дешевке, как это делает не один десяток дзенарей – вы и сами это без меня знаете. Но мне бы хотелось обратить внимание на психологию, на покупательское поведение. Я там заметил интересную особенность.
Вот скажите, вас никогда не бесило, когда в магазине кто-то перегораживает проходы? Ну, то есть вот встанет так столбом, тележкой проход перекроет и еще задницей вот так подопрет – поперек себя шире. И ни туда, ни сюда. Монолит. Покуда он не прочитает содержание пальмового масла в макарошках, хоть бульдозер подгоняй – не сдвинется. Приходится объезжать через другие проходы.
Причем это поведение не зависит от пола или возраста. Это может быть кто угодно – мужчины, женщины, бабульки, молодые люди с рюкзаками на плечах – кто угодно.
Я-то, по причине собственного добродушия и веры в людей, всегда считал, что проблема эта обусловлена не столько человеческим дебилизмом, сколько ошибками проектирования.
Ведь согласитесь: большинство нынешних "Пятерочек", "Магнитов", "Диксей" и чего-там-еще – это бывшие советские магазины. Которые проектировались под совсем другой формат. Грубо говоря, был у вас на первом этаже пятиэтажной панельки хозяйственный магазин – а его переделали в "Пятерочку".
НО: геометрию-то не поменяешь, метраж-то не расширишь. И магазин, который раньше был рассчитан на малую проходимость и малый ассортимент, просто физически не может вместить в себя все вот-эти-вот современные товарные горки, стеллажи, лари и проч. Соответственно, проектировщикам приходилось экономить на проходах – вот в результате и получаются тележечно-задничные заторы.
Но вот в "Светофоре" заторы точно такие же. Хотя казалось бы, откуда? Ведь "Светофоры" часто размещают в промзонах – а там с площадью все очень даже хорошо. И со складами там отлично. Но нет – картина в принципе не меняется. Так вот возьмет тележищу и… сразу тормоз на входе в зал – типа, а че это тут за завлекалово выложили? И стоит, стоит, стоит – не сдвинешь, не объедешь… А если они в магазин еще и вдвоем-втроем зайдут и вместе на что-нибудь залипнут – типа "а давайте посмотрим вот этот набор метровых пластиковых тазиков" или "ой, какие красивенькие тапочки выложили – и ничего что белые, зато упаковка аж на пять штук" … уйёёёёё… Вот где мозги, а? Вот что за дебилизм? Что мешало составить заранее список покупок и продумать маршрут передвижения по объекту, никому не мешая? Сэкономили пять минут, но зато потом потратили час.
И вот таких поцыентов – одинаково, что в малогабаритной "Пятерочке", что в крупногабаритном "Светофоре". Причем за последнее время этих поцыэнтов становится все больше и больше.
Хотя… может, зря я их так. Вдруг они в магазин как в музей ходят? Не за покупками, а как в музей? Цены-то растут даже в "Светофоре" - а так коль не купить, то хоть полюбоваться. В своем-то холодильнике – тоска одна. А тут – жизнь. Бахатая. Изобильная. Общение опять же. Чтения культурные... Ведь наш народ без культуры не могёт: закрой ему музеи, кино, выставки, концерты и театры – он это все себе в магазинах устроит. А наше провинительство ему в этом с радостью поможет.