Найти тему
Законный случай

Фасон, цвет, размер — не понравился, хочу вернуть

Оглавление

Иногда покупка новой кофты оказывается все-таки излишней и опрометчивой, однако осознание этого приходит только после совершения оплаты. Однако вещь можно вернуть, о том, как это сделать, разберемся в статье.

Возврат одежды

Закон «О защите прав потребителей» — это нормативно-правовой акт, упоминание которого пугает даже самого упрямого продавца, который пытается пользоваться юридической безграмотностью покупателей.

Для начала кратко разберемся с наиболее простым случаем: можно ли вернуть одежду ненадлежащего качества. В статье 18 выше названного закона четко сказано о том, что в случае обнаружения недостатков в товаре, о которых продавец не поставил клиента в известность, второй вправе потребовать обратно свои деньги.

Фото автора freestocks.org: Pexels
Фото автора freestocks.org: Pexels

Какие дефекты одежды относятся к браку? Таковым считается плохое окрашивание ткани, затяжки или дырки, которые были внезапно обнаружены после вскрытия упаковки, а также неровные швы. В целом перечень довольно широкий.

Знайте! В случае возникновения спора о том, по чьей вине в товаре появились недостатки, продавец обязан провести экспертизу за свое счет! Обратите внимание, что сроки ее проведения установлены статьями 20-22 ЗОЗПП. Более того, потребитель имеет право присутствовать при ее проведении, а также оспаривать решение в суде.

Не понравился фасон, цвет, размер

Вернуть ее тоже можно согласно 25 статье ЗОЗПП, но при соблюдении ряда условий:

  • вещь должна быть абсолютно новой, без следов носки;
  • фабричные ярлыки и пломбы не были срезаны;
  • одежда не должна относиться к бельевым, чулочно-носочным изделиям и купальникам;
  • покупка должна быть совершена не более 14 дней назад.

Если с соблюдением названных требований все в порядке, смело идите в магазин. С собой обязательно надо взять паспорт, а также написать заявление на возврат в двух экземплярах, чтобы в случае возникновения споров у вас был документ.

В нем укажите ваше Ф. И. О. и контактные данные, сведения об организации и наименование товара, причину возврата и требование вернуть деньги. Ждите средства в течение 3 дней. Если они получены не были – пишите жалобу в Роспотребнадзор.

В причинах возврата стоит писать следующее:

  • не подошла форма, фасон, расцветка, размер;
  • не соответствует комплектация.

Список причин для обмена и возврата закрытый, так что упрямый продавец может придраться к иной формулировке.

Не попадитесь на уловки менеджера при походе в магазин. Самой популярной из них является претензия к отсутствию чека. Если вы потеряли его, альтернативными доказательствами будут свидетельские показания (от двух в письменной форме) или записи видеонаблюдения.

Важно! В случае если вы прилагаете к заявлению на возврат документы, обязательно укажите их в самой претензии.

Заключение

Вернуть деньги за товар магазин обязан в законном порядке, будь он надлежащего качества, или же нет. Главным условием при возврате одежды без брака является сохранение товарного вида и отсутствие следов носки.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие статьи по этой теме. Ставьте лайки, пишите комментарии и делитесь с друзьями, если информация оказалась для вас полезной!