Доктор жевал маргарин. Мы с нетерпением ждали его вердикт – можно начинать выгрузку или нет. « HURACAN » - наше маленькое рефрижераторное судно прибыло в Алжир. Привезли полные трюма маргарина из турецкого Мерсина. На борт поднялся санитарный врач, чтобы провести анализ груза, проверять его качество. Это стандартная процедура перед разрешением на грузовые операции.
Сделав глоток, доктор развернул другую пачку маргарина, откусил заметный кусок . Покончив с ним, он заулыбался, видимо, понравилось, и дал команду начать выгрузку. Для более точного результата, он наполнил карманы своего белого халата пачками маргарина и убыл с борта судна .
В порту Александрия мы стояли у причала целую неделю. И каждый день на борт поднимался судовой агент с группой сопровождающих. После традиционного кофе в каюте капитана, они спускались в трюм и наполняли объемные рюкзаки картошкой. Груз был вкусный из Голландии. В картонных коробах по восемьсот килограмм при температуре минус восемнадцать градусов была порезанная на одинаковые дольки картошка для гамбургеров.
Агент и сопровождающие осторожно спускались по трапу, цепко держались за поручни. За их плечами, как горб у верблюда, раскачивались наполненные рюкзаки. Целую неделю длился восточный анализ.
Центрифуга, приборы, пробирки и реактивы – это все от лукавого. Анализ делают иначе.