Контент-маркетинг слово модное, но как явление в российской глубинке существует более 200 лет. Ещё коробейники знали, что качественный контент влияет на продажи. Они ходили по деревням, собирали вокруг себя толпу, рассказывая новости и интересные истории. Рассказ сопровождался демонстрацией товаров из лотка. Чем увлекательнее был рассказ, тем выше были продажи. В век информационных технологий контент-маркетинг помогает продавать, увеличивает капитализацию компании, обеспечить ей устойчивое развитие и долголетие.
В нашей digital-провинции «контентят» многие. Сознательно или нет, компании распространяют информацию о себе и своём продукте. Сознательно – это когда создаётся и распространяется на целевую аудиторию такой контент о бизнесе, который способствует решению маркетинговых задач и интересен целевой аудитории. Всё это фиксируется в контент-маркетинговой стратегии.
Если о компании нет ничего при запросе на информационных ресурсах, то потребитель ругается, как Раиса Захаровна: «Тьфу! Деревня». И думает, что компания не существует, либо ей есть, что скрывать, или она безнадёжно устарела, либо клиенты ей не нужны. То есть контент, значит, есть с кем иметь дело.
Бывает так: у компании есть сайт, соцсети, идёт реклама, висят билборды, выходят проплаченные сюжеты в новостях. Однако, качество контента низкое, а информационная бизнес-активность стихийна, случается раз от раза и напоминает назойливые призывы на базарной площади: «Купи бобра, он самый лучший. Дёшево отдаю. Потому что я самый лучший». Аудитория морщится и убегает прочь от этого сеанса самолюбования.
В отличие от прямой рекламы, контент-маркетинг ориентирован на то, чтобы установить с клиентом долгосрочные человеческие отношения, основанные на эмпатии. Перенести фокус внимания не на потребление, а на то, какой вклад вносит компания. Выйти из парадигмы конкуренции за целевую аудиторию к сотрудничеству с ней. От навязчивого «купи» - к диалогу.
Например, компания по продаже автомобилей стала вести Youtube-канал и делиться профессиональными секретами, как не получить «топляк» или битую машину и не переплачивать. Как следствие - стабильный поток заявок от физических лиц. Новая на российском рынке японская финансовая компания через Яндекс.Дзен и соцсети рассказывает не только о своих услугах, но публикует истории про добрососедские отношения между нашими странами. Результат - повысилась узнаваемость бренда, рост количества клиентов, стало проще договариваться с партнёрами о совместных акциях.
По заказу рыбодобывающей компании создаётся два информационных потока. В одном публикуется контент о работе в море, и это помогает компании быстро находить специалистов на суда. На другом - про рыбу, как её выбрать и приготовить, что увеличивает розничные продажи. Как магазин суши с нуля раскрутил онлайн продажи, в том числе, благодаря качественному контенту, мы писали здесь.
Логика контент-маркетинга проста: покупатель захочет иметь дело с той компанией, которой он доверяет и сначала взаимодействует на информационном уровне. Доверие нельзя добыть ухищрениями или быстродействующими средствами. Чтобы быть достойным доверия, нужно стать надёжным. Надежные защищают, не ломаются при первых трудностях, надёжные помогают другим, надёжные последовательны, надёжные всегда на связи, готовы к коммуникации. Контентом компания подтверждает это регулярно.
Контент-маркетинг создаёт информацию как дополнительную ценность к товару, раскрученные бизнес-аккаунты – плюс к капитализации. С помощью контента компания зарабатывает главную валюту современного мира - внимание. Внимание конвертируется в доверие, а доверие – в долгосрочные отношения с клиентами.
Есть два мифа про контент-маркетинг: на него нужен огромный бюджет и «у нас не происходит ничего интересного». Профессиональный контент-мейкер любые предубеждения превращает в решаемые задачи. Главное, ориентироваться на себя, свою миссию, свою ЦА, опыт и знания своих сотрудников, а не пытаться делать контент «как у них» (а у них – рекламный бюджет транснациональной компании, другая ниша на рынке, другая ЦА).
Проблема на самом деле не в деньгах, а в ответственности взять на себя обязательство выстраивать в публичной плоскости долгосрочные отношения с ЦА. Не на словах, а на деле быть компанией, которая заслуживает доверие. Чтобы откликаться на потребности клиентов, возможно, придётся перестроить некоторые бизнес-процессы и задействовать эмоциональный интеллект сотрудников.
Но оно того стоит. Компании, которая замахнулась на построение долгосрочных отношений с клиентами, придётся жить долго :) Последовательно выстраивать коммуникацию с ЦА способен тот, кто уверен, что он здесь надолго, а не для получения сиюминутной выгоды. Есть много маркетинговых исследований, которые подтверждают, что компании-долгожители отличаются именно тем, что ориентируются на долгосрочные отношения с клиентами. Контент-маркетинг – один из инструментов для такой работы. Заказать этот инструмент можно в интернет-маркетинговом агентстве Sealine Digital.