Причудливый матриархат по-литвиновски. Одна героиня решила, что работа важнее и оставила жениха в Новый год, прокляв его вечной влюбленностью в себя. Другая решила, что женив его, обретет счастье. Третья решила, что убив невестку избавит сына и себя от мучений, четвертая не считает свою сиделку за человека, достойного имени, а пятая бросает мужа-мстителя ради женщины. И все на фоне мужской беспомощности и инфантильности, женских истерик, пьянства и наркомании. Звучит удручающе, но это Литвинова, потому своей жеманной натурой она создает флёр загадочности, мистики, мрачной эстетики разрушающегося поместья и антиквариата.
Я бы оценила фильм на 7 из 20. Есть поверхностная идея о чрезмерной властности и упрямстве женщин и неспособности мужчин ответственно жить. В целом, посыл об убогости женщины, цепляющейся за того, кто ее не любит и той, кто жалея взрослого сына, цинично решает разделаться с его неудавшейся семейной жизнью, признаваясь в любви к своей жертве и ее сыну. Есть красивые кадры, но и эстетизация пагубного поведения. Мне хотелось легкого сценария и погружения в странный мир Ренаты - я его получила, но восторга нет.
Понравится любителям арт-хауса и затворнический или богемной жизни (бездельной, эгоистичной, зацикленной на своей манерности или бредовой идее о возвышающей над другими уникальности). Музыка Земфиры дважды возникает в кадре, очень вовремя и эмоционально, но особой смысловой нагрузки не несет, как и ее новый альбом, к сожалению, на мой взгляд. Выходит, матриархату чего-то не хватает, вопреки хорошей игре главного героя Антона Шагина.