Лоран почувствовал, как немеют пальцы его рук, ног. Как теряется ясность ума. Таисия смотрела на него пронзительно. Из этого непонятного состояния его вывел громкий крик влетевшего в кабинет полицейского.
- Сбежал Маслов! Уложил двоих один махом и сбежал!
Лоран очнулся, не сразу сообразив, что произошло, выскочил из кабинета. Все вокруг суетились. Лоран орал:
- Что же это за стражи порядка такие, что у вас из-под носа преступники сбегают?! Найти! Связать!
Лоран вернулся в кабинет, запер дверь, Таисия сидела на том же месте и улыбалась.
— Вот уж папенька, вот молодец! «Не ожидала я от него такой смелости», — произнесла она. – Мне у него ещё учиться и учиться!
- Чей ребёнок? – прошипел разъярённый Лоран.
- Страшно? – ответила ему Таисия. – А я вот так всю жизнь в страхе живу. Отец бил меня! Я поэтому и сбежала от него. Он ещё в детстве говорил мне, что никогда не даст благословение.
Моя мать изменяла ему, и когда родила меня, папенька не поверил, что я его дочь. Всё время говорил, что такие как моя мать не должны рожать детей, поскольку неверность плодиться будет. Я от него натерпелась. Знаете ли, господин следователь, маленькой девочке жить под куполом позора очень страшно. Мать потом призналась, что отец был прав. Она не могла родить от него и пошла к другому.
А у отца моя мать была третьей женой. На меня даже в церкви косо смотрели! Первые две жены тоже не родили детей, обе слабые были, недолго прожили. А моя мать сильная была, смелая. Отец любил её, но за неверность ненавидел. Да и похожа я была на настоящего отца своего.
Вот и сейчас, господин следователь, вы пытаетесь увильнуть от меня, сбежать от ответственности. Я специально сказала, что это не ваш ребёнок. Чтобы вы почувствовали каково ему будет, когда он родится и начнёт понимать мир вокруг. Чтобы вы поняли, что ему будет также плохо, как и мне!
Лоран слушал Тайгу и перед ним проплывали картины из его детства.
Всё сжималось в груди от мысли о матери. Стало не по себе от того, как он, уже довольно взрослым узнал, что его родила женщина, а не отец, как он думал долгое время.
Лоран представил себе маленького малыша, растущего в животе Таисии. Почувствовал, каково ему там сейчас внутри от беспокойства матери, от того, что она ткнула в живот сильно. И ему захотелось оказаться рядом с этим крошечным созданием, обнять его, закрыть от всех, защитить.
- Если вы хотите такой судьбы для своего ребёнка, то я не стану вас отговаривать, господин следователь. Я слабая, беззащитная женщина. И пусть дальнейшая моя судьба будет на вашей совести.
Таисия наблюдала за Лораном, по его лицу она поняла, что задела его за живое.
«Ну ещё немного, и всё встанет на свои места, - думала про себя Тайга. – Лишь бы Гаврилу не догнали».
В это время в кабинет постучались.
Лоран не ответил, он задумчиво рисовал на бумаге круги. Стук усилился, Лоран не реагировал, Таисия встала, отперла дверь.
Лоран вздрогнул и с недоумением посмотрел на Тайгу.
- Маслов бросился под бричку, - сказал вошедший и опустил голову. – Где хоронить его будем?
Таисия почувствовала, как расправляются её плечи, как легко стало дышать.
Лоран же, наоборот, согнулся, почти носом уткнулся в свою писанину, схватился за голову руками.
Молчание затянулось. Полицейский переминался с ноги на ногу, потом вышел и закрыл за собой дверь. Лоран так и сидел, схватившись за голову.
Тайга подошла к нему, коснулась его головы. Запустила пальцы в его волосы.
- Зоя, милая, - вдруг прошептал Лоран.
Продолжение тут
Приглашаю почитать ещё одну историю "Бобриха"