Если вы собираете коллекцию цифровых камер, в ней обязательно должен быть экземпляр из серии F от Sony Cyber-shot. Какую модель выбрать, чтобы купить камеру не просто для полки, но ещё и для практического использования?
Конечно, следует рассматривать самые зрелые модели камер с шарнирным соединением блока управления и блока объектива, выпущенные в 2001-2003 годах. Это Sony DSC-F707, F717, F828.
Подробнее в материале:
Почему я купил Sony Cyber-shot DSC-F717
Мне досталось сразу две камеры Sony DSC-F717: одна полностью работоспособная, другая с неисправной вспышкой и нерабочей системой лазерной фокусировки. Полностью работоспособную камеру стал приводить в порядок: чистка корпуса, кнопок, рисок на управляющем диске и фокусировочном кольце объектива и т.п. Сразу бросились в глаза надписи на корпусе, которые при желании можно стереть влажной салфеткой. Краска в некоторых местах стерлась и даже обкрошилась.
Не всем нравится серебристый цвет Sony DSC-F717. Цвет-хамелеон предшественницы Sony DSC-F707 более интересен и менее броский.
Самое смешное началось, когда я решил удалить наклейки с перечислением выдающихся технических характеристик модели, которые в 2000-е так любили клеить на любую сложную технику. Уверен, что многие из вас, как и я, терпеть не могут такие наклейки :)
При удалении наклеек произошло неожиданное: вместе с наклейкой отвалился целый кусок краски с корпуса, обнажив металл! Хорошо, что у меня была вторая камера - стало возможным оттуда переставить деталь обшивки корпуса.
При этом потребовалось аккуратно открутить 4 винта и отсоединить шлейф USB. Старые камеры отлично собираются и разбираются, в отличии от "одноразовых" современных моделей на клею.
Старайтесь не снимать наклейки с камеры Sony DSC-F717 без серьёзной на то необходимости. Можно очень легко повредить слой краски, который держится на металле одним честным словом.
Маленьким квестом стало привязать комплектным поводком крышку объектива к камере :) Поводок пришлось модернизировать. Цеплять лучше слева. При этом не предусмотрено крепления на самом блоке объектива, а при присоединении к ремню или металлическому ушку - поводок наматывается на них при активной работе с камерой. Зацепил за основание металлического ушка.
Казалось бы, камера должна быстро включаться, ведь объектив не нужно раскладывать, как у камер, подобных Canon G2, Panasonic LC5 и пр. Это так. Но здесь слабым местом может стать карта памяти MemoryStick. Как я понял, чем больше карта по объёму, тем дольше она будет обсчитываться при включении. Работает MemoryStick достаточно неспешно.
Неожиданностью стало меню камеры, вынесенное на отдельную позицию на диске режимов съемки. Кнопка "MENU" на задней панели запускает лишь быстрое меню, где представлены не все параметры из возможных. Первоначально это может сильно сбивать.
Кнопки фиксации экспозиции, выбора режима экспозамера и баланса белого, переключатель режимов фокусировки и кнопки зума расположены слева на объективе. Я привык работать с кнопками на задней и верхней панели камеры, поэтому наличие кнопок на объективе было непривычным. Из-за этого не сразу врубился, как меняется режим экспозамера :) Для кнопки выбора ISO места не нашлось.
Кнопка спуска затвора камеры расположена не очень удобно. Было бы неплохо продублировать кнопку спуска затвора на объективе.
Самое большое разочарование - экран фотоаппарата. Sony DSC-F717 имеет два монитора - один на корпусе, другой является частью электронного видоискателя. Примерно одинаковое число точек и там и там. Разрешение низкое, ничего толком на нём не видно.
Я просто сравню здесь два экрана: Panasonic DMC-LC5 и Sony DSC-F717. Panasonic выпущен на год раньше и у него огромный для своего времени экран, по которому замечательно можно наводить резкость даже без функции увеличения фрагмента изображения. Sony DSC-F717 увеличивает фрагмент кадра при ручной фокусировке, но толка всё равно мало - фокусироваться вручную практически невозможно. В отличии от Panasonic LC5 в Sony F717 нет брекетинга фокусировки, хотя именно здесь он жизненно необходим. Особенно при ручной фокусировке.
Как верно подмечено в одном из обзоров, единственный плюс системы ручной фокусировки: сфокусироваться автоматом и зафиксировать фокус переключив в ручной режим (для фиксации фокуса, если это необходимо, ведь отдельной кнопки для этого нет). Ещё можно использовать ручную фокусировку для установки объектива на бесконечность.
Да, шумы есть. Не меньше, чем на Panasonic DMC-LC5, начиная с ISO200. Что касается ISO800, то оно применимо только от безысходности. Мой экземпляр на ISO800 выдает не просто мощный цветной шум, но и какие-то тонкие вертикальные зелёные линии (на относительно коротких выдержках и без шумоподавления). Такие снимки можно превратить в черно-белые: картинка станет "плёночной" - с крупным зерном и царапками по кадру. Как с вашего любимого Зенита ;)
Читайте по теме:
Sony Cyber-shot DSC-F717 на вторичном рынке
Sony Cyber-shot DSC-F707 / F717 на вторичном рынке
Sony F717: только положительные впечатления!
Уличная фотография вместе с Sony Cyber-shot DSC-F717