Найти тему
Татьяна Иванова

Успеть исправить ошибки

В тот вечер Лена долго не могла уснуть. Тягостные мысли о навалившихся проблемах, накопившаяся усталость мешали отключиться от реальности. Уставшему телу был необходим отдых, а мозг, как станок не прекращал производить мысли.

Дочь уже почти месяц не ходила в школу. Постоянные простуды и болезни преследовали её с самого детства. Тогда она ещё верила и ждала того момента, когда Катя, как говорили люди, «перерастёт». Но эти надежды с каждым годом становились всё призрачнее. Дочь запустила учёбу в школе. Учителя, видно, из жалости дарили незаслуженные тройки, хотя были и такие, что подозревали в прогулах и ставили неуд.

Муж уже давно предлагал дочери нанять репетиторов. Но Лене было жаль мучить вечно болеющую дочь, да и денег лишних в семье не было. То платили кредит за квартиру, то за новую машину.

Была у Лены и такая порочная слабость, что походы по магазинам всегда заканчивались непредвиденными расходами. Любила она красивые платья, наряды и украшения. Покупка новых вещей всегда придавала ей жизненных сил. Надевая их, и, любуясь собой перед зеркалом, Лена чувствовала себя увереннее и решительнее.

В последнее время новые наряды приходилось покупать всё чаще - прежняя одежда всё больше подчёркивала её округлившиеся формы. Она оправдывала себя тем, что с возрастом все начинают набирать лишний вес, хотя на самом деле, понимала, что реальная причина здесь кроется в другом. Женщина давно пристрастилась заедать проблемы и стрессовые ситуации вкусной едой. За последние годы она превратилась в гурмана и ценителя изысканных блюд. Лена покупала в супермаркетах экзотические и дорогие продукты, выискивала в интернете всё новые и новые замысловатые рецепты.

Последние годы всё больше она переживала за мужа. Он быстро продвигался по карьерной лестнице: с начала налоговая инспекция, потом хорошие должности в исполкоме. О работе рассказывал мало, но Лена всё чаще замечала, что что-то его гложет.

Он всегда просил её родить сына. Но она, случайно забеременев, не согласилась на его уговоры и сделала аборт. Потом не раз ей это ставилось в упрёк.

Лена не знала, что стало причиной пагубного и усиливающегося пристрастия мужа к алкоголю: может быть проблемы на работе, угнетающие их обоих не прекращающиеся болезни дочери, а может быть одиночество, которое мог бы скрасить не родившийся сын.

Всё чаще они ругались и ссорились. Вот и сегодня, услышав крики, дочь заперлась в комнате.

-2

- Ну, что? Всё? Можно выходить? - выждав некоторое время, выглянула она из-за двери комнаты.

С этими грустными мыслями и воспоминаниями, Лена, наконец, уснула.

Во сне она оказалась в небольшом городке, где когда-то жила её бабушка. Она так любила ездить к ней в гости на праздники. Лена видела знакомые улочки с частными домами и ухоженными палисадниками.

Современный электро-самокат, на котором она неслась по этим улочкам, из давно забытого, унесённого временем детства, не вписывался в то далёкое прошлое.

На повороте она стала свидетелем аварии автомобиля и мотоцикла. Сам момент столкновения она не видела. На её глазах крутая иномарка и мотоцикл погрузились в лужу у дороги,как в глубокую морскую пучину. И было удивительно наблюдать, как поверхность небольшой водной глади смыкается над зияющей пропастью, поглотившей неосмотрительных водителей и пассажиров. Лена, напуганная увиденным, пронеслась мимо.

У новостройки шёл ремонт дороги. Новая, отремонтированная часть шоссе оказалась на недосягаемой высоте, словно уходя в небо. А старая привела Лену к дверям недостроенного здания. Она вошла внутрь. Здесь было неуютно и пустынно: как-будто не достроили, второпях убрали мусор, а ремонт сделать забыли.

Она пошла по просторному длинному коридору в надежде встретить кого-то. Дойдя до поворота, она прошла дальше. На следующей развилке повернула налево и вдруг, испугавшись, что не сможет найти обратную дорогу, решила вернуться. На повороте, на который она вернулась, развилок было уже несколько. Она стала блуждать по пустынным коридорам, наполненным серым светом, в воздухе, казалось, ещё была видна, висящая невесомо, строительная пыль.

Вдруг она увидела женщину, сидевшую на оконном выступе. Прозрачного стекла, как такового, не было, на его месте была обычная бетонная стена.

Лену поразила восковая бледность и отрешённость во взгляде человека. Каменное, как у статуи лицо, казалось не живым.

Лена была напугана этой встречей и решила, что нужно поскорее найти выход.

Впереди стремительной походкой шла ещё одна женщина, её пытался догнать мужчина. Лена ускорила шаг, но женщина на повороте не свернула, а вошла, в образовавшийся призрачный проём в стене. Как только она провалилась в него, как в шахту, проём снова стал исчезать, как по мановению волшебной палочки. Мужчина, словно боясь её потерять, последовал вслед за ней. Лена приблизилась к месту, где исчезли мужчина и женщина, но бетонная поверхность была гладкой и ровной.

Чем дольше блуждала Лена по запутанному лабиринту, тем больше людей она встречала в просторных серых коридорах. И всё чаще люди проваливались в пропасть, которая возникала у них на пути.

Лена поняла, что она тоже провалится в неизвестность. Она догадалась, что это было место, где ждали тех, кто уже закончил все земные дела, и чья жизнь подходила к своему печальному финалу. Печальным он был потому, что люди эти, как и она сама не сумели в должной мере распорядиться отпущенным им сроком.

Но неужели это конец и нет никаких шансов вернуться и исправить свои ошибки?

И она с ещё большей решимостью направилась по туннелю лабиринта в поисках выхода.

Вдруг она увидела яркий свет в конце тоннеля. Она бежала на этот свет. Он шёл из окна. Такое окно, с цветами герани на подоконнике было в её детстве. В проёме его она увидела знакомый двор с собачьей конурой, из которой выбежал, виляя хвостом, её верный друг Шарик. Всё было до боли знакомым и родным, и куда так хотелось вернуться. Она так торопилась в эту манящую сказку детства, что не заметила ту разверзшуюся под ногами пропасть и сорвалась вниз.

-3

Она падала долго, в потоке вязкого песка и пыли. Когда закончилось это длительное падение, Лена оказалась в обычной, ничем не примечательной комнате. За большим, почти пустым столом сидели люди. Они радушно встретили её искренними улыбками. Женщина не узнавала их, хотя было ощущение, что она их где-то видела. И вдруг Лена вспомнила, что видела их в туннелях лабиринта.

- Что вы здесь делаете? - спросила она.

- Отдыхаем. Каждый занимается тем, что ему нравится.

- Ну, наконец-то и я отдохну, прочту хорошую добрую книгу. Я так давно об этом мечтала.

Но вдруг она вспомнила, что дома её ждёт маленький ребёнок. Сыну едва исполнилось два месяца. «Как же он там без меня? Зачем я так рано умерла?»

В ужасе Лена проснулась. Таких ярких и реалистичных снов она не видела давно.

Всё увиденное во сне, казалось предостережением. Всё было настолько реальным, что возможность конца земной жизни сейчас была не где-то далеко, а рядом.

Всё увиденное словно встряхнуло её. Она впервые в жизни пошла на исповедь и к причастию. Умудрённый жизненным опытом седой священник дал ей немало добрых советов. Ей нужно было успеть многое. Она наняла дочери репетиторов, стала учить её готовить, стирать, делать самую грязную работу. Ведь, если её не станет - всё это придётся делать ей самой. Летом решила срочно по совету врачей везти её на море. В отпуск решено было ехать всей семьёй и муж, как ни странно, на этот раз уступил ей. Она сейчас понимала, что деньги в той другой жизни всё равно не понадобятся.

Ей так хотелось успеть исправить свои ошибки. Ей думалось, что, если получится это сделать, возможно, бог даст ей шанс, и она сможет загладить свою вину перед мужем и родит ему сына, о котором она так переживала в том сне. Лена почему-то верила, что он был не случаен.