Найти в Дзене

Буфера пассажирского вагона. Рассказываю зачем они нужны

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом: "А что за железные "тарелки" находятся с торцевых сторон пассажирского вагона?" Сейчас я расскажу вам об этом, усаживайтесь поудобнее!

Буфера пассажирского вагона. Вагон Аммендорф
Буфера пассажирского вагона. Вагон Аммендорф

Данные "тарелки" называются - железнодорожные буфера.

Если быть точным, то так называется вся конструкция. Именно "тарелки" называются тарелями.

Предназначены буфера для плавного движения пассажирского поезда, чтобы не было рывков при трогании поезда с места и во время движения.

Конструкция буферного устройства. 1-стержень с тарелью диаметром 500 мм. 2-шайба с горловиной. 3-внутренняя пружина. 4-дно стакана. 5-наружная пружина. 6-буферный стакан. 7-продольные клинья. 8-болты с гайками. 9-патрубок поддона. Источник: https://www.dieselloc.ru
Конструкция буферного устройства. 1-стержень с тарелью диаметром 500 мм. 2-шайба с горловиной. 3-внутренняя пружина. 4-дно стакана. 5-наружная пружина. 6-буферный стакан. 7-продольные клинья. 8-болты с гайками. 9-патрубок поддона. Источник: https://www.dieselloc.ru

Каким образом буфера смягчают движение состава?

Все дело в автосцепке. На территории России, стран Прибалтики и СНГ используется автосцепка типа СА - 3. Автосцепка так устроена, что в ней отсутствует какое-то ни было натяжение деталей, и между элементами автосцепки существуют зазоры, которые увеличиваются при наборе скорости состава, и, соответственно, уменьшаются при торможении. Именно из-за отсутствия натяжения и наличия зазоров появляются пресловутые рывки.

Для нового автосцепного устройства суммарные зазоры могут быть около 40 мм на вагон, а при максимально допустимом износе - до 100 мм. В пределах этих зазоров под действием сжимающих и растягивающих сил автосцепки свободно перемещаются в продольном направлении.
Источник: https://www.dieselloc.ru

Для того чтобы "сгладить" рывки и обезопасить пассажиров все пассажирские вагоны оборудованы буферами.

Сжатые буфера пассажирских вагонов
Сжатые буфера пассажирских вагонов

В пассажирских вагонах буфера выполняют функцию натяжения автосцепок. Для сжатия одного такого буфера, требуется приложить усилие более 900 килограммов, поэтому для прицепки пассажирского вагона к составу всегда требуется маневровый тепловоз. В момент прицепки, буфера вагонов сжимаются, автосцепки срабатывают, и после буфера снова разжимаются, натягивая при этом автосцепки и устраняя пустоты между ее элементами.

Сцепка пассажирских вагонов
Сцепка пассажирских вагонов

Благодаря этому, пассажирский поезд трогается с места не как грузовой, когда сначала в движение приходит локомотив и уже за ним последовательно каждый вагон (я думаю многие из нас слышали насколько иногда это бывает громко), а целиком весь состав, т.е в момент трогания локомотива трогается и последний вагон поезда. Тоже самое происходит и при разгоне/торможении.

А вы знали для чего были предназначены буфера на пассажирских вагонах?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на Железнодорожный транспорт. До новых встреч! :)

Так же предлагаю вам посмотреть:

Легендарные пассажирские тепловозы времён СССР. ТЭП60 и ТЭП70

История появления вагонов-ресторанов. От начала XX века до наших дней

#железная дорога #транспорт #поезда #вагон