Найти тему
Ольга Зимихина

2 шага не нервничать и справляться со своим ребенком

Иногда родители ощущают бессилие и гнев, когда сталкиваются с характерами своих детей.

Я не знаю, что на меня находит. Но подкатывает какое-то безумное раздражение к моему ребенку. Кажется еще немного – и готов стереть его в порошок.

И что странно, к посторонним людям у нас нет такой ярости, которая возникает к собственным детям. Что же происходит?

Ребенок является своеобразным нашим зеркалом. Кривым зеркалом. Именно в ребенке мы видим отражение себя, но искаженное через призму его восприятия. Поэтому бесполезно кричать и впадать в истерику. Это все равно, что бороться с самим собой.

Нужно остановиться и спросить себя: в чем виноват ребенок?
В том, что я не могу адекватно объяснять свои требования?
Или в том, что я не умею владеть собой?
Это он делает так, что я прихожу с работы в паршивом настроении?
Или он не дает мне реализовывать свои планы?

Ребенок перенимает родительские шаблоны поведения. Он, как губка, впитывает наши принципы и элементы манипуляции.

За что я так ненавижу зеркало? Не за то ли, что отражение не соответствует моим ожиданиям?

Неприятие ребенка – следствие вытесненного неприятия себя.
Если я не понимаю ребенка, значит, я не хочу понять себя.

И что делать, чтобы перестать гневаться? Выход один: научиться понимать и принимать себя.

Принять себя – не значит, поверить в свое всемогущество и вседозволенность. Скорее наоборот: почувствовать бессилие изменить определенные вещи. Почувствовать себя человеком, который имеет право ошибаться.

Постараться умерить свой пыл и спокойно сказать себе: «Да я иногда ошибаюсь. Но это не повод закатать себя под плинтус. И это не повод срываться на маленького беззащитного человечка».

Это лишь повод подумать, а чего не хватает именно мне? Может я устала и мне нужен отдых? Или мне не хватает любви и тепла? И как я могу самой себе это дать?

Мне стоит полюбить себя хотя бы для того, чтобы обрести контакт со своим ребенком, стать для него замечательной мамой.

Какую практику я делаю за 2 шага.

1 шаг. Я вспоминаю ситуацию, которая вызывает у меня раздражение. Разбираюсь, что именно в ребенке выводит меня из равновесия. Записываю это таким образом:

Он непослушный. Он не убирает свои вещи. Он ленится.

2 шаг. Переписываю эти фразы, заменив местоимение на «Я».

Я непослушная. Я не убираю свои вещи. Я ленюсь.

Откладываю записи и вспоминаю, когда я себя ругаю за подобные поступки? Или кто-то когда-то ругал меня. Разрешаю себе делать то, что не позволяю делать ребенку: лениться, не слушаться взрослых, не убирать вещи.

Ведь на самом деле моя жизнь не может превратиться в бесконечную суету по наведению порядка, в вечную уборку, послушание и трудоголизм. В ней есть место для свободы, отдыха, расслабления.

И очень важно научиться договариваться с собой, как и когда я могу эту свободу получать и ввести это в повседневную жизнь.

Уменьшая раздражение по отношению к себе, я разрешаю себе жить свободно. Это позволяет мне наладить контакт с ребенком. И это позволяет мне быть собой.
Практика выхода из состояния раздражения: как быстро найти источник радости для себя

-2