Найти тему
Логист - Шмогист

Цепочка поставок: 3 шага, которые помогут сэкономить ваше время

За 4 года я завершил три тысячи проектов. Работал с компаниями, которые выполняли свою работу правильно: умели планировать проект, ставить задачи своим менеджерам и не срывали сроки.

И наоборот, работал с компаниями, которые срывали сроки от проекта к проекту, не умели общаться с клиентами, составляли непрозрачные контракты, похожие на бумажки для таможенной службы.

Вот мой алгоритм из трех шагов, который помогает правильно планировать сопровождение груза, наладить общение с клиентом и экономить рабочее время.

Шаг 1. Общаться с клиентом там, где ему удобно

Менеджер ведет переписку с поставщиком в мессенджере. Они вместе выбрали удобный канал для общения. Теперь менеджер и поставщик получают обратную связь в течение рабочего дня.
Менеджер ведет переписку с поставщиком в мессенджере. Они вместе выбрали удобный канал для общения. Теперь менеджер и поставщик получают обратную связь в течение рабочего дня.

До того как начать работать, правильно выбрать вместе с поставщиком основной и дополнительный канал для общения. Почта, телефон или мессенджер — не важно. Главное, чтобы канал связи был удобным для каждого.

Не забыть уточнить у поставщика, какой человек с его стороны за что отвечает, к кому нужно идти если появятся вопросы. Бывает, что менеджер не может решить задачу сам, поэтому лучше заранее подумать, что делать в такой ситуации. Если с поставщиком общаются несколько человек, объяснить ему, кто чем занимается.

К примеру, компания начала работу с поставщиком. Руководитель проекта зашел в почту, чтобы проверить статус отправки и увидел в копии 12 человек. 80% из них в переписке не нужны. Решение каждого вопроса будет начинаться с перекидывания его из рук в руки, как горячей картошки, и поиска ответственного.

Вопрос с общением на проекте не решается за минуту: нужно обсуждать это с поставщиком, разбирать каждый этап и делить обязанности. При необходимости назначать повторные встречи. Если этого не делать, может получиться так, что придется действовать по ситуации. Как итог — сорванные сроки, конфликты с клиентом, потеря рабочего времени.

Шаг 2. Правильно оформить документы

Клиент смотрит на контракт и ничего не понимает. Они не работали с таким форматом и теперь нужно менять все сопроводительные документы
Клиент смотрит на контракт и ничего не понимает. Они не работали с таким форматом и теперь нужно менять все сопроводительные документы

Бывают ситуации, когда поставщик готовит инвойс, который сложно использовать в России. Получателю придется поменять сопроводительные документы на этапе передачи груза перевозчику. Важно постараться сначала сделать правки к документам или предложить свой шаблон. Есть ситуации, когда поставщикам безразлично, какие документы использовать и шаблон легко примут. Для тех, кто ввозит или вывозит из Китая, это частый случай.

Шаг 3. Назначить ответственных на каждый этап поставки

Для каждого исполнителя готов спой список задач. Поставка поделена на этапы. За каждый этап отвечает отдельный человек
Для каждого исполнителя готов спой список задач. Поставка поделена на этапы. За каждый этап отвечает отдельный человек

Одна из главных целей на проекте — работа напрямую с исполнителями. Если компания работает через одно окно, она должна понимать, что сроки и стоимость поставки увеличатся.

За каждый этап доставки груза должен отвечать отдельный агент. Оптимально использовать 2-3 человек:

  • Первый агент держит связь с поставщиком и договаривается о том, когда ставить машину для вывоза груза, затем производит экспортное таможенное оформление, бронирует место на рейсе.
  • Второй агент принимает роль брокера: прорабатывает код ТНЭД, готовит декларацию, а по прилету встречает груз в Аэропорту, получает прилетные документы, подает и выпускает декларацию.
  • Третий агент — локальный перевозчик. Забирает груз с аэропорта и доставляет на склад, обсуждает цены за последнюю милю. Бывают ситуации, когда локальным перевозчиком назначают брокера.

Общаться с клиентом там, где ему удобно, правильно оформить документы, назначить ответственных на каждый этап поставки. Такой подход экономит время и деньги, не дает сорвать сроки.