Найти тему
БИТ

Русские подводные лодки в Первую мировую войну

В 1902 году корабельными инженерами Бубновым и Беклемишевым начата постройка первой русской лодки «Дельфин». Но она, равно, как и построенные и купленные затем около 30 лодок, не была пригодна для боевых операций.

Первые лодки, которые уже можно было пытаться применять для боевых операций (типа «Дракон») были спущены в 1908 году. Строились они в России американцами и по проекту американца Лэка. При испытании выявились большие конструктивные недостатки: лодки не обладали достаточною плавучестью и при погружении становились «на попа», или на нос или на корму. Пришлось приделать к лодкам деревянную надстройку (благодаря чему они были прозваны «американскими сундуками») и много повозиться для устранения других существенных недостатков.

После них стали строить лодки по чертежам корабельного инженера Бубнова. Самая удачная из них подлодка «Акула» послужила прототипом новых русских подлодок в 630 тонн водоизмещения.

Подводная лодка "Акула"
Подводная лодка "Акула"

Параллельно с трудностями технического характера приходилось преодолевать и трудности с личным составом подлодок. Мало кто из офицеров флота мечтал о службе на подлодках, едва двигающихся, плохо погружающихся и таящих в технической своей неразработанности массу неприятностей. До 1910 года бывали случаи, когда один офицер командовал двумя и даже тремя лодками, когда на лодке, кроме её командира, не было ни одного офицера.

К началу войны все же мы имели вполне достаточный и хорошо подготовленный личный состав. Началась война. Подводные лодки по очереди дежурили у центрального минного заграждения. Но их малый ход, малый район плаванья, отсутствие мореходности заметно уменьшали их значение и их называли в шутку «опереточными жандармами».

В 1915 году стали вступать в строй новые подлодки и роль подводного флота значительно увеличилась.

Недавно я рассказал об успешных операциях русских подводных лодок на Черном море.

Подводный флот Балтийского флота был разделен на три отряда и подлодки ходили по всему Балтийскому морю.

После революции из-за того, что на подлодках почти не осталось офицеров, каждый выход подлодок в море кончался их гибелью. За короткий срок погибли: «Барс», «Львица», «Гепард», «АГ 14» и «АГ 15». Пришлось отказаться вовсе от походов. А между тем программа судостроения подводного флота была задумана широко и на стапелях осталось и пропало 112 подводных лодок.

Спасибо, что дочитали до конца.

Если Вам понравился материал - обязательно подписывайтесь на наш канал и, пожалуйста, не забудьте поставить ЛАЙК!

Всего Вам доброго!