Найти тему
Бумажный Слон

Дуэль

Автор: Андрей Ваон

Вася сидел кислый.

- Видишь, нелёгкое пришлось принимать решение, - сказал громозко Вася. И головой своей лысой поник.

- Вижу. Нелёгкое, - кивнул Рома. – И хреновое.

Нахмурил своё губастое лицо, которое так нравилось девчонкам.

- И ты … не будешь моим секундантом? – пролепетал куда-то в пол Вася.

- Да куда я денусь... Но, блин, Вася! Как так-то? – воскликнул Рома и начал ходить по комнате.

Осенний вечер дышал в открытое окно увяданием, все уже разбежались, отскрипел паркет в коридоре на сегодня. Только они вдвоём на кафедре и засиделись.

Рома прервал свои хождения возле форточки и, чиркнув спичкой, закурил. Вася глядел на него с надеждой, на такого сильного, мужественного и похожего на Бельмондо времён "Профессионала".

- Так чего делать будем, а, Ром?

- В морду дал бы, и делов, - Рома выдохнул дым в окно, и перевёл взгляд на друга: хилый, робкий, вечно шпыняем всеми. Даст он в морду, ага. Интеллигентишка. И ведь ради кого?! Из-за этой противной Синицыной с четвёртого курса. Вечно всех провоцирует своими голыми коленками (коленки, кстати, ничего себе) и волооким милым лицом. – На чём договорились драться?

- На конденсаторах, - пробормотал Вася и снова потупился.

Рома закашлялся.

- На чём?! Едрёныть, Вася! Смуров же на кондёрах любого уделает! Ааа… - Рома высунулся в окно чуть ли не пояс, освежаясь.

Вася его словами словно вбивался в пол, всё больше сгибаясь на шатком стуле.

- Да я предложил вольтметры, а он – ржать.

Рома, остыв, подошёл к другу и похлопал его по плечу.

- Да понятно всё. Ты молодчик, что осадил его. Давно пора.

"Хотя ради кого…", - снова почувствовал досаду Рома. Знал, что залип на студенточку эту разнузданную молодой препод Василий Петрович Трошечкин. А Смуров с кафедры автоматики - трус и подлец, спец по гадостям со спины или вот, над слабыми измываться. От Ромы-то вечно прятался.

И вот дуэль. Конечно, Смуров кондёры продавил...

- Ладно. Придумаем чего-нибудь, - похлопал он опять друга. – На когда назначили?

- На пятницу.

Рома посмотрел на календарь.

- Три дня ещё. Время есть, - приободрилдруга, понимая, что времени как раз почти что и нет.

***

- Вася драться будет со Смуровым, - сказал Рома.

Он полулежал на диване и смотрел на жену. Оля гладила и на слова его никак не отреагировала. Её больше заботила простыня под утюгом.

- Вася? С этим отморозком? – вяло поинтересовалась она минуты через две. Про мерзавца Смурова она была наслышана, а Васю знала лично. Жалела его из-за жизненной неприспособленности.

- Ага, на дуэль его вызвал.

Оля догладила, сложила всё аккуратно. Присела рядом.

- Сдурели, ребятишки? Выгонят же всех на фиг! - Глядела в упор, брови тёмные взлетели, аккуратное красивое лицо застыло в удивлённом возмущении.

- Выгонят. Если узнают, - согласился Рома. – Но я так-то думал, тебе Васю станет жалко.

- Жалко, - вздохнула Оля. – Но вас ведь разве переделаешь? – Она ткнула пальцем ему в лоб. – И, надо полагать, этот Смуров непобедим и мерзопакостен?

- Надо полагать.

- И драться будут на какой-нибудь вашей измерительной фигне?

- Если бы… Васёк прогнулся -на кондёрах.

- На чём? – Брови Олины снова изогнулись дугой.

- На конденсаторах. Электрический заряд, как в молниях твоих, - пояснил Рома – Оля работала метеорологом. - Ну, почти. И Смуров в этом очень силён. Не знаю уж, чем он их заряжает…

- Так. Понятно. И чего ты хочешь от меня?

- Подможения…

- Забудь.

- А как же Вася?

Оля закусила губу, задумалась.

- Ладно. И?

- Ты же можешь ночное дежурство на Балчуге себе организовать и лаборанта отпустить?

- Допустим. - Оля нахмурилась.

- Вот мы там, на площадке дельце и провернём, - потёр руки Роман.

- Ром, ты вообще, что ли? Ладно, меня втягивать, но метеостанция-то причём?

- Вася… - снова опечалился Рома.

- Вот ты! Ладно.

Рома схватил её в охапку, целуя благодарно и страстно.

Она на секунду приостановила жаркий напор.

- За дело хоть?

Рома кивнул и продолжил начатое.

***

"Дельце" проворачивали ночью.

Шуршали редкие машины, по небу тащились рваные облака. На метеостанции Балчуг за высоким забором среди метеобудок под жёлтым светом фонаря расположились дуэлянты со своими секундантами. Арбитр задерживался.

Смуров ухмылялся, пристёгивая батарею из конденсаторов к явно спецово подрихтованному рюкзаку. "Подготовился гад", - сморщился Рома, разглядывая врагов. Секундант Смурова, плюгавый серенький мужичок (будто в противовес толстомясому блондинистому Смурову) ворожил что-то в "дипломате".

Рома покачал головой и подумал, что с хорьком-приспешником Смуровским справится, но останутся ли силы на Васю… Одна надежда на Олю. Где она, кстати?

- Все готовы? – Оля вышла из-за будки, в цилиндре, во фраке, с тростью. Как и полагается арбитру. Где только достала.

Красивая невозможно.

- Баба?! – Сморщился Смуров.

- Держите свой сексизм при себе, - осадила его Оля. – С предписанием желаете поспорить? – Вынула свиток, испещрённый мелким шрифтом. Рома дрогнул. А она молодцом. Стоит красивой статуей, будто каждый день арбитром на дуэлях и предписания липовые впаривает.

Буравит насмешливым взглядом подлеца Смурова.

Тот буркнул что-то неразборчиво, но читать бумаженцию не стал. Рома выдохнул.

- А… - удивился Вася арбитру Оле.

- Так надо, - отвернул его от неё Рома. - Ты кондёр на свалке, что ли, нашёл?

Вася покрутил в руках оружие своё неказистое – прямоугольный брусок, размером с пульт от телевизора, с двумя длинными штырями.

- Да не, на кафедре у Василича выпросил.

- А зарядил? – Рома почувствовал, как заворочалась совесть – подготовкой он Васиной совсем не занимался. "Ладно, всё равно всё от щупов будет зависеть", - успокоил он себя. Понимал это и Вася, никоим образом не виня друга – как ни готовься, вон, у того за плечами заряда на целый шторм.

Вася кивнул.

- К барьеру, - скомандовала Оля.

Дуэлянты встали в позиции. Сутулый, с растерянной улыбкой Вася Трошечкин и огромный, лоснящийся от самовлюблённости Артемий Смуров с тяжеленным рюкзаком за спиной.

- Сходитесь.

Начинать по уговору могли одновременно. Но затрещал разрядами и демонически захохотал один Смуров. Вася оробел и замер с одним своим несчастным конденсатором в руке. Электрическое облако приближалось к нему неумолимо.

- Вася! Не тормози, щёлкай! – заорал натужно Рома.

Ему самому было не до того – секунданты включились в свою надсадно-трудную работу. Хорёк открыл свой чемоданчик, и начал наяривать костлявыми кистями, будто пианист-виртуоз.

А Рома разматывал осциллографические щупы - блестящие чёрные провода, с одного конца разъём для подключения, игла с другой. Осциллограф гудел рядом, на небольшом экранчике мельтешили витиеватые зелёные фигуры.

Раскрутив хлысты, Рома ощутил привычное электронно-лучевое поле, коим он так часто ввергал всех студентов до единого в плодотворный учебный процесс на лекциях и лабораторках. Всё кругом в радиусе двадцати-тридцати метров погружалось в мир измерительной техники.

Для Васи не идеальное сейчас направление, но ничем лучше усилить друга Рома не мог. А вот дружок Смурова оградил себя и своего подопечного какой-то ядрёной аурой - осциллографическая мощь Ромы стучалась в неё безрезультатно, и искрящееся облако разрядов Смурова наваливалось на Васю.

И Вася, зажмурившись, сделал, наконец, выпад, но облако лишь гнусно цыкнуло, проглотив крошечный разрядик бумажного Васиного кондёра.

Рома, выжимая из себя последнее, заметил, как Оля, увлечённая его энергетикой, переместилась к метеорологическим будкам. Дощатые, беленькие, в чреве своём имели они по четыре термометра. Как ни крути - измерительный прибор. На них, на градусники, энергию рассекающих со свистом воздух щупов и дрожащего от натуги осциллографа направлял Рома. При этом сдерживая кое-как вражескую силу.

Оля будки открыла, даваяпростор термометрам. Вовлечённые аурой, вытягивались они на поляну, где Смуров со своим приспешником всё наращивал мощь, придавливая Васю к земле. Уж над головой трещало у него электричество, а он, бормоча формулы вычисления заряда по ёмкости, напряжению и току, мешая всё в одну кучу под слабым влиянием щупов друга, тыкал хилыми электрическими плевками вокруг.

Рома торопился. Он видел, что ещё чуть-чуть и покалечит безжалостный Смуров иссякающего Васю. Вот и Оля, прикусив губу, готовилась безнадёжно зафиксировать поражение Трошечкина.

- Стойте! – не выдержала она, нарушая все мыслимые, писанные и неписанные регламенты.

Кинулась в гущу.

Но не обратили на неё почти никакого внимания дуэлянты; Смуров лишь зарычал и коротко взмахнул вбок – Ольгу сбил с ног мощный электрический выхлоп. Беззвучно повалилась она, словно подсчеяённая, на мягкую траву.

Сжал Рома губы в бешенстве. Взмахнул щупами, нагнетая с надрывом девятый вал осциллографической мощи. Ахнули термометры сзади. Дзинькнули спереди и с боков. Упала температура до нижней кромки в минус пятьдесят градусов. Обрушилось льдинками наэлектризованное, но влажное облако, замерли Смуров с хорьком в замороженном изумлении. А вокруг Васи, себя и Ольги Рома нагнал положительной температуры, слушались его измерительных хлыстов термометры беспрекословно, а вместе с ними и градусы окружающий среды на площадке.

Выдохнул Рома, опустил натруженные руки, перестал гудеть осциллограф, опустошив аккумуляторы. Вася поднялся с колен, расправил узкие плечи с недоумённой улыбкой.

А Оля, очнувшись от удара, надела слабой рукой цилиндр и, не вставая, прямо с газона махнула тростью:

- Победа Трошечкина…

Тут подбежал Рома, подхватил её вновь ослабевшее тело.

Смуров с хорьком начали оттаивать. Побитые, униженные и слабые, отсыпая гундосые угрозы, вывалились с метеостанции на улицу и пошлёпали восвояси.

- Пойдём и мы. - Рома подхватил жену, другой рукой уводя хорохорящегося Васю.

***

В тишине пустынных улиц услышали нарастающий грохот. Отовсюду навалилась духота; густая чернота застила небо.

- Что это? – Остановился Рома.

Притормозил охолонувший от триумфальной победы и Вася. Оля, опираясь на плечо мужа, поглядела вверх.

- Поигрался с температуркой? – слабо ухмыльнулась она. – Теперь плати. Где-то мороз неурочный, в другом месте жара. А между ними фронт окклюзии. Небывалый. Ураган, шторм, буря…

Грохот становился громче, темень плотнее.

Буря приближалась.

Источник: http://litclubbs.ru/articles/13565-duel.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Литературные дуэли на "Бумажном слоне" : битвы между писателями каждую неделю!