Работаю как логопед - дефектолог и специалист по прикладному анализу поведения. И попросили у меня денег сегодня на консультации. Впервые за всю мою практику. Ну, дала денег, конечно :-) А как было отказать?
Рассказываю все по порядку.
Очень любят ребята монетки и есть у нас большая железная банка-копилка, заполненная почти на треть. Есть и копеечки, и рубли, и красивые пластиковые «золотые» и «серебряные» монетки.
Какие только задания с этими монетками мы не делали, их можно: считать, сортировать, собирать визуально-ритмические ряды, и разные картинки закрывать по заданию, которое дает специалист.
Я чаще всего на обследовании использую монетки во время проверки фонематического слуха: прошу закрыть по называнию разные похожие по звучания слова: коза – коса или крыша-крыса и т.д. В результате детям становится очень интересно делать такое задание.
А сегодня чудесный пятилетний мальчик сказал, что он очень любит денежки.
- Тетя, дай мне денег, я собираю на лего! У меня копилка есть!
- Конечно, выбирай! – сказала я и попросила взять только одну монетку.
И мне очень понравилось, какой выбор он сделал: долго рассматривал нашу кучу монет и отложил в сторону и пластиковые «золотые», и рублевые монетки по 1, 2, 5 и 10 рублей – и в итоге выбрал монетку в 50 копеек. И объяснил мне: «Смотри, тут 50 – значит, это больше всего!».
Выдала монетку, конечно!
- А дальше, говорю, тебе мама добавит. Точно на лего хватит.
Чудесный мальчишка! :-)