В туннеле пока было тихо и спокойно. Туристов еще на станции предупреждали, что в туннеле идут реставрационные работы и он закрыт для посещения, а тех кто пытался проехать к туннелю на машине дорожный патруль разворачивал назад. Ребята из охраны были уже на месте, чтобы никого не пускать в туннель, а перед входом был повешен плакат предупреждающий, что внутри идут работы по реставрации туннеля.
Пока мужики осматривали шахты на поверхности, к туннелю подъехала машина с военными, которые тут же скрылись в глубине туннеля и Матвей Иванович понял, что на кладбище взяли не всех и кто то успел убежать через подземный ход, который по карте вел к туннелю, а это значит вот вот в туннеле появятся "гости" которых будут встречать военные.
Матвей Иванович сказал Михаилу Ильичу, что когда произошло похищение Сергея ребята смотревшие в телескоп деда Семена говорили, что некоторые сектанты полезли в шахту на поверхности туннеля, а это значит, что они могут и вылезти через эту шахту. Хотя рядом с шахтой стояли мужики Михаил Ильич направил туда еще двух военных. Шахта была практически затоплена водой и было непонятно, каким образом оттуда вообще можно вылезти, но все же стали ждать.
"Гостей" долго ждать не пришлось. Примерно часа через два повязали несколько человек, но из шахты что на поверхности, никто так и не вылез, возможно по причине затопления. Михаил Ильич еще долго с кем то связывался по телефону и из разговора было ясно, что старика Афанасия они не взяли и по описаниям его там не было. Самое главное связанные люди которых сектанты вели через лес были живы. Детишек с матерью среди них не оказалось, что очень огорчило деревенских.
Мужиков отпустили по домам, а в шахте осталась охрана и военные. Лес прочесывать не стали, чтобы не напугать местных жителей. Всего поймали не более двадцати человек, а остальных ищут в штольнях и туннельных проходах. Задержанных увезли и можно было бы свернуть операцию, но Михаила Ильича что то удерживало от этого шага. Когда они приехали домой к Матвею Ивановичу, то он решил с ним поговорить начистоту:
- Матвей Иванович, скажите мне что может связывать деда Семена с Афанасием? Ведь со слов Алексея и того что он той ночью слышал, они похоже дружат и не один год. Как вы думаете может ли дед Семен причастен к этой секте? А может их связывает какой то секрет или тайна? И еще мне не понятны слова Афанасия почему вы должны уйти через портал, как я понял домой, разве не этот ваш дом где вы живете? Более того за что вас грозился убить Афанасий? Мне кажется пора вам рассказать, что вы скрываете и что скрывает дед Семен, иначе вы у меня будете в подозрениях, а это не очень приятно для вас.
- Вы правы тайна или секрет который постороннему и не посвященному человеку говорить не рекомендуется, существует. Вы же сами говорите что портал это подобие закрытой комнаты в которую можно войти когда она открывается, а что там находится никто не знает. Может быть просто пустота, а может открыться другой мир или другое измерение. Так вот, портал это игра воображения вашего мозга!
Человек живет в той реальности какую для него создали и показали, а другую он не воспринимает потому что для него она закрыта, поэтому кто то видит портал, а кто то нет. Если я вам сейчас скажу, что мне 600 лет вы же не поверите, потому что ваш мозг сразу прокрутит вам и вычислит тот мой возраст, какой вы видите в реальности глазами, а воображение вашего мозга нарисует вам песок, который должен остаться от моих костей.
Более того, здравый смысл подскажет вам, что больше ста лет люди не живут и обратит ваше внимание на статистику, которая и утвердит вас в этом. И наконец, вы сделаете вывод, что у меня шизофрения и мне пора в психушку. А мне даже нет смысла доказывать обратное, потому что как вы думаете, уничтожены все доказательства моего возраста, а если вам их показать, то вы будете доказывать мне, что на протяжении веков генетический код воспринимает похожих друг на друга людей. И все! Ваша реальность не дает мне никаких шансов для того, чтобы доказать вам обратное. Вот это и есть тот секрет, который мы и храним.
Михаил Ильич сидел молча и смотрел на Матвея Ивановича. В своей жизни на работе следователя, он не мало встречал людей говорящих такие слова и которых он отправлял в психиатрическую больницу для лечения шизофрении. Сейчас перед ним сидел человек с этими симптомами и он не знал что делать, верить или не верить сказанным словам, хотя доводы, которые приводил собеседник были вполне обоснованные и логические. Михаил Ильич был в тупике и замешательстве.
Его мозг действительно отказывался воспринимать сказанные Матвеем Ивановичем слова, ведь многое сказанное было близко ему по духу и за свою жизнь он со многим столкнулся необычным, когда его мозг и его реальность отказывались это воспринимать. Затем он обратился к Матвею Ивановичу: Давайте оставим пока эти умозаключения, а займемся преступной деятельностью с которой столкнулись сегодня в нашей реальности. Как вы думаете придет сегодня Афанасий к деду Семену?
- А он там с утра сидит, вот только что вы ему предъявите? Он скажет, что целый день гостил у деда Семена и тот подтвердит его слова. Если это их главарь, то вам никто и ничего из задержанных сектантов не скажет и продержав Афанасия несколько часов, вы вынуждены будете его отпустить и больше в этих краях не увидите, а деятельность сектантов продолжится. И выйдет в итоге, что он не причем и гуляет как кошка сам по себе. Нет мил человек, здесь надо по другому действовать, а именно собрать базу доказательств.
- Может вы еще скажете, что мне с ним договариваться придется? - с раздражением проговорил Михаил Ильич.
- Михаил Ильич давайте подумаем, у нас непростая ситуация, что вы ему на данный момент можете предъявить? То, что он по лесу ходит? Все жители окрестностей ходят по грибы. То, что мне угрожал, но он скажет что это он не про меня говорил, мало ли Ивановичей в деревнях. Дело в том, что я его не знаю и не сталкивался с ним никогда. Ребята подумали на меня, потому что он с дедом Семеном стоял, но я его не знаю и по описаниям мы не знакомы.
А может и такое быть, что он вообще к этой секте не имеет никакого отношения? А вот узнать, что это за человек и что он здесь забыл, я попробую. Надеюсь, что мы стояли с другой стороны туннеля и нас вообще видно не было в телескоп, через который постоянно смотрит дед Семен, тогда у нас есть шанс подойти к нему поближе. Что вы на это скажете Михаил Ильич?
Михаил Ильич понимал, что все сказанное Матвеем Ивановичем совершенно верно и опровергнуть его слова он не может. Поэтому, он предложил Матвею Ивановичу разработать план их действий, на что тот согласился.
Продолжение следует...
© Copyright: Тамара Коханская , 2021
Свидетельство о публикации №221030601577