Добрый вечер, уважаемые читатели! Спасибо, что заглянули ко мне на страничку.
В ближайшие десять лет в нашем образовании ожидаются перемены. Они, прежде всего, связаны с цифровизацией. Рособрнадзор работает над проектом, согласно которому цифровое портфолио может заменить ЕГЭ.
Если сейчас многие родители, учителя и депутаты уверены, что экзамены в форме ЕГЭ не могут в полной мере оценить творческие способности ребёнка, то теперь в цифровом варианте, начиная уже с 4 класса, будут учитываться все достижения ученика: его победы в различного уровня олимпиадах и конкурсах, участие в волонтёрской деятельности, его творческие, спортивные и художественные способности.
Ученик сам или с помощью педагога будет заносить свои положительные достижения в свою копилку – портфолио. Его деятельность будет переводиться в баллы и поможет ему поступить в вуз без ЕГЭ.
"Полный отказ от ЕГЭ невозможен, потому что "копилка" выпускника из Москвы или Санкт-Петербурга будет больше, чем у сельских школьников,
- заявил руководитель Рособрнадзора А. Музаев.
"В селе сложнее заработать дополнительные внешкольные "ачивки". И мне кажется, что большая часть населения будет против отмены ЕГЭ",
- продолжил он.
Ачивка (ударение на «и») это сленговое слово из мира компьютерных игр. По-английски глагол «to achieve» означает «достигать» или «добиваться чего-либо», поэтому популярный сленг «ачивки» А. Музаев использовал в смысле «достижения», бонусы или всевозможные «плюшки».
Пока это только проект Рособрнадзора. Чиновники работают над его усовершенствованием. Цель его – копить все достижения ребёнка, начиная с младшего и среднего школьного возраста, заинтересовать школьника зарабатывать баллы, которые помогут потом ему обойтись без ЕГЭ.
Но как объективно оценить в баллах победы в разных конкурсах и олимпиадах, которых в разных регионах страны великое множество? Какие «ачивки» будут считаться более ценными, а какие - менее значимыми?
Должен быть определён перечень образовательных, культурных, спортивных и волонтёрских центров, которые входят в общефедеральный перечень и заслуживают доверия. Так считает А. Музаев.
А вот мне, учителю, кажется, что с этим «цифровым портфолио» коррупция умножится. Пошатнётся справедливость всевозможных престижных олимпиад и конкурсов. Чего только не сделают состоятельные и влиятельные родители для своих детей.
Ещё до этих баллов в "цифровой копилке" даже на уровне Всероссийских олимпиад для отдельных личностей – детей высокопоставленных чинуш - существовал, да и существует так называемый «блат».
И им, привилегированным детям, ради поступления в вуз дают призовые места. Знаю я один такой давний, давний случай в своём регионе.
А что думаете вы, читатели? Пишите комментарии. Желаю вам здоровья, любви и добра!