Без компромиссов – лучшая работа! Дело спорится, когда в команде молодые, рьяные, смелые... и старый друг Дэвид Гилмор. Пополнение флойдоведения.
Для тех, кто не знает, кто такой мистер Парсонс: проверьте ещё раз кредиты к альбому всех времён и народов – Pink Floyd “The Dark Side Of The Moon”. Послушайте ещё раз свой любимый диск, а ещё лучше, его квадра-версию (ремикс в 4.0 канала). Лишним не будет, да и к теме данного обзора адаптируетесь быстрее. В последнее время талантливый инженер/музыкант (какая профессия ему ближе –решайте сами) почти что забросил творческий процесс. Последней новостью (которая уже давно не «новость», а слух: работа над мультиканальным ремиксом его ранних творений – альбомом 1980 года. Будем надеяться, что в настоящее время кипит работа над мистической "Пирамидой" ("Pyramid" ) и футуристическим "Я робот" ("I Robot").
Return to Tunguska (feat. Shpongle & Dave Gilmour)
С 1993 года этот музыкант-продюсер прикрывает «Проект» и на обложках пластинок красуется только одно его имя. Сейчас разберём «по полочкам» диск 2004 года "A Valid Path" - "Допустимый путь". Музыка в нём вызывает противоречивые чувства, а у старых консервативных почитателей всех проектов Алана Парсонса, она вызвала чуть ли не рвотный рефлекс. Уж сильно это отличается от 70-ых и всех прочих годов. Объясняется движением "вперёд", в ногу со временем? Возможно и так, вспомним: артист/инженер постоянно привлекал в свою команду массу народа «со стороны» и лишь тандем с безвременно ушедшим Эриком Вулфсоном (2009), позволял не терять свой фирменный стиль и "сохранять лицо" умной концептуальной музыки довольно долго. Хотя, оглядка на моду и поветрия была всегда: в середине 80-ых вышла эта серия из 3-ёх почти синтипоповых дисков (4-ый вышел под названием Keats). На стыке десятилетий это возврат к поп-року, к которому он питал слабость в «пост-лунный» период, до создания своего "Проджекта". Наверное, усталый "Воздушный" ("On Air ", 1996) альбом со старой гвардией музыкантов из 70-ых, задействованных в нём, подсказал ему, что "время менять имена" (с). "Машина времени" получилась «как обычно», ну вот в 2004 сменил… и… (читаем начало этого абзаца).
Alan Parsons - We Play The Game
Давайте отмотаем «плёнку» на 15 лет назад и вспомним реалии того времени. Индустрия внедряет в музыкальный бизнес звуковые процессоры, которыми вмиг воспользовались музыканты-инженеры, породив под свои (и софта) умения, новые стили музыки. Матёрый Алан Парсонс, всегда державший «нос по ветру», тоже приспособил для экспериментального альбома эти нововведения. В ход пошла программа Nuendo, позволяющая создавать аудио-файлы не отрываясь от компьютера. Именно ей мы обязаны "пластиковому" саунду. Программированием занимался Джереми Парсонс (Jeremy Parsons, видимо, сын) и музыканты модной тогда трип-хоповой (trip - hop) сцены: Nortec Collective, The Crystal Method. Аналогии с их музыкой теперь понятны? Дружба с такими звёздами, как Дэвид Гилмор (David Gilmour, в представлении не нуждается) и Пи Джей Олссон ( P. J. Olsson ) тоже помогла сделать музыку и программу в целом особенной.
Alan Parsons – Chomolungma
Если забыть на 50 минут, что это “Alan Parsons” (тот самый "старый" брэнд) и принять его "как есть", то слышим неплохой [даже очень хороший, честно говоря] коллаборационный проект, имеющий лишь один, на мой взгляд, недостаток: слишком "тарахтельный" и слишком "дешёвый" саунд. Не аранжировка, прошу вас заметить – она как раз-таки очень богатая, а сам "звучок". Всё, как бы, сыграно на одном и том же недорогом синтезаторе, напоминающем вирши безымянных ди-джеев-недоучек (в кредитах их имена, чтоб вспомнить через год). Мода сиюминутна и этот опус станет архаичным памятником музыки «для мыльниц» очень-очень скоро. Народ же, как слушал золотой фонд 76-82 гг, так и будет. И, наверное, только записанный здесь ярчайший мультиканальный микс спасёт программу от забвения. Опять же, для тех из нас, кому он (микс) сдался!
Например, мне. Не побоюсь выразить своё восхищение качеству микса, эталонному. Если за это отвечают "дешёвые" программы, плевать! Важен результат. А он здесь на жирные 10 баллов. Да и сами композиции мне тоже нравятся. Ну, чем плоха "Возвращение на Тунгуску" с аутентичной гитарой Дэвида Гилмора? В вещах "More Lost Without You" и "We Play The Game", "Chomolungma" – слышен фирменный стиль The Alan Parsons Project. А вот эта пара: "Mammagamma '04", "A Recurring Dream Within A Dream" – так, вообще, кавера на великое прошлое наследие. Плюс немного трип-хопа для грусти и дождливого настроения, и вуа-ля!
The Alan Parsons Project - A Recurring Dream Within a Dream
Если сравнивать, то сделанный по старым традициям альбом 1996 года Alan Parsons "On Air" (DTS-CD 5.1) мне нравится гораздо меньше.
О музыке всё и выбор за вашим вкусом. Но не пропустите этот образцовый демонстрационный диск с 5.1 для вашей аудиосистемы. А, может, и сердца.
И не стоит забывать, что этим обзором мы добавили ещё одну главу в прикладную музыкальную науку флойдоведение! Другие её главы ищите у меня на канале.
Другие многоканальные (4.0 и 5.1) ремиксы альбомов The Alan Parsons Project & Alan Parsons:
The Alan Parsons Project "Ammonia Avenue" Blu-ray: По аммиачной дороге от 2.0 к 5.1
Alan Parsons "The Secret" DTS 5.1: Секреты старого мастера
Σ = 10
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем 2.0.
2 = то же, что и 2.0.
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
David Gilmour "On An Island" DTS 5.1: на острове не для всех.
Marillion "Script For A Jester’s Tear" Blu-ray 5.1: Шут наплакал
Bryan Ferry "Frantic" SACD/DVD-Audio 5.1: «даже и не думай…»
Yes "The Yes Album" Blu-ray 5.1: что будет, если найти себя
Pink Floyd "Atom Heart Mother" Blu-ray 4.0: Quadra-тная корова
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!