Найти тему
Surround Sound AudioDisc

Alan Parsons "A Valid Path": Прямой дорогой к DTS 5.1

Без компромиссов – лучшая работа! Дело спорится, когда в команде молодые, рьяные, смелые... и старый друг Дэвид Гилмор. Пополнение флойдоведения.

Верной дорогой к многоканалу!
Верной дорогой к многоканалу!

Для тех, кто не знает, кто такой мистер Парсонс: проверьте ещё раз кредиты к альбому всех времён и народов – Pink Floyd “The Dark Side Of The Moon”. Послушайте ещё раз свой любимый диск, а ещё лучше, его квадра-версию (ремикс в 4.0 канала). Лишним не будет, да и к теме данного обзора адаптируетесь быстрее. В последнее время талантливый инженер/музыкант (какая профессия ему ближе –решайте сами) почти что забросил творческий процесс. Последней новостью (которая уже давно не «новость», а слух: работа над мультиканальным ремиксом его ранних творений – альбомом 1980 года. Будем надеяться, что в настоящее время кипит работа над мистической "Пирамидой" ("Pyramid" ) и футуристическим "Я робот" ("I Robot").

Все иллюстрации, как мы привыкли, как мы любим
Все иллюстрации, как мы привыкли, как мы любим

Return to Tunguska (feat. Shpongle & Dave Gilmour)

С 1993 года этот музыкант-продюсер прикрывает «Проект» и на обложках пластинок красуется только одно его имя. Сейчас разберём «по полочкам» диск 2004 года "A Valid Path" - "Допустимый путь". Музыка в нём вызывает противоречивые чувства, а у старых консервативных почитателей всех проектов Алана Парсонса, она вызвала чуть ли не рвотный рефлекс. Уж сильно это отличается от 70-ых и всех прочих годов. Объясняется движением "вперёд", в ногу со временем? Возможно и так, вспомним: артист/инженер постоянно привлекал в свою команду массу народа «со стороны» и лишь тандем с безвременно ушедшим Эриком Вулфсоном (2009), позволял не терять свой фирменный стиль и "сохранять лицо" умной концептуальной музыки довольно долго. Хотя, оглядка на моду и поветрия была всегда: в середине 80-ых вышла эта серия из 3-ёх почти синтипоповых дисков (4-ый вышел под названием Keats). На стыке десятилетий это возврат к поп-року, к которому он питал слабость в «пост-лунный» период, до создания своего "Проджекта". Наверное, усталый "Воздушный" ("On Air ", 1996) альбом со старой гвардией музыкантов из 70-ых, задействованных в нём, подсказал ему, что "время менять имена" (с). "Машина времени" получилась «как обычно», ну вот в 2004 сменил… и… (читаем начало этого абзаца).

Вернёмся к Тунгуске за тайной
Вернёмся к Тунгуске за тайной

Alan Parsons - We Play The Game

Давайте отмотаем «плёнку» на 15 лет назад и вспомним реалии того времени. Индустрия внедряет в музыкальный бизнес звуковые процессоры, которыми вмиг воспользовались музыканты-инженеры, породив под свои (и софта) умения, новые стили музыки. Матёрый Алан Парсонс, всегда державший «нос по ветру», тоже приспособил для экспериментального альбома эти нововведения. В ход пошла программа Nuendo, позволяющая создавать аудио-файлы не отрываясь от компьютера. Именно ей мы обязаны "пластиковому" саунду. Программированием занимался Джереми Парсонс (Jeremy Parsons, видимо, сын) и музыканты модной тогда трип-хоповой (trip - hop) сцены: Nortec Collective, The Crystal Method. Аналогии с их музыкой теперь понятны? Дружба с такими звёздами, как Дэвид Гилмор (David Gilmour, в представлении не нуждается) и Пи Джей Олссон ( P. J. Olsson ) тоже помогла сделать музыку и программу в целом особенной.

Джомолунгма ждёт нас
Джомолунгма ждёт нас

Alan Parsons – Chomolungma

Если забыть на 50 минут, что это “Alan Parsons” (тот самый "старый" брэнд) и принять его "как есть", то слышим неплохой [даже очень хороший, честно говоря] коллаборационный проект, имеющий лишь один, на мой взгляд, недостаток: слишком "тарахтельный" и слишком "дешёвый" саунд. Не аранжировка, прошу вас заметить – она как раз-таки очень богатая, а сам "звучок". Всё, как бы, сыграно на одном и том же недорогом синтезаторе, напоминающем вирши безымянных ди-джеев-недоучек (в кредитах их имена, чтоб вспомнить через год). Мода сиюминутна и этот опус станет архаичным памятником музыки «для мыльниц» очень-очень скоро. Народ же, как слушал золотой фонд 76-82 гг, так и будет. И, наверное, только записанный здесь ярчайший мультиканальный микс спасёт программу от забвения. Опять же, для тех из нас, кому он (микс) сдался!

Путеводитель в 5.1
Путеводитель в 5.1

Например, мне. Не побоюсь выразить своё восхищение качеству микса, эталонному. Если за это отвечают "дешёвые" программы, плевать! Важен результат. А он здесь на жирные 10 баллов. Да и сами композиции мне тоже нравятся. Ну, чем плоха "Возвращение на Тунгуску" с аутентичной гитарой Дэвида Гилмора? В вещах "More Lost Without You" и "We Play The Game", "Chomolungma" – слышен фирменный стиль The Alan Parsons Project. А вот эта пара: "Mammagamma '04", "A Recurring Dream Within A Dream" – так, вообще, кавера на великое прошлое наследие. Плюс немного трип-хопа для грусти и дождливого настроения, и вуа-ля!

A Recurring Dream Within a Dream ... Сон во сне
A Recurring Dream Within a Dream ... Сон во сне

The Alan Parsons Project - A Recurring Dream Within a Dream

Если сравнивать, то сделанный по старым традициям альбом 1996 года Alan Parsons "On Air" (DTS-CD 5.1) мне нравится гораздо меньше.

Верной дорогой идёте, товарищи!
Верной дорогой идёте, товарищи!

О музыке всё и выбор за вашим вкусом. Но не пропустите этот образцовый демонстрационный диск с 5.1 для вашей аудиосистемы. А, может, и сердца.

"Страшные" глубины окружающего звука....  Но нам ли его бояться?
"Страшные" глубины окружающего звука.... Но нам ли его бояться?

И не стоит забывать, что этим обзором мы добавили ещё одну главу в прикладную музыкальную науку флойдоведение! Другие её главы ищите у меня на канале.

Другие многоканальные (4.0 и 5.1) ремиксы альбомов The Alan Parsons Project & Alan Parsons:

The Alan Parsons Project "Eye In The Sky" Blu-ray 5.1: Всевидящее око. Может, Будды, а может, и Брата.

The Alan Parsons Project "Ammonia Avenue" Blu-ray: По аммиачной дороге от 2.0 к 5.1

Alan Parsons "The Secret" DTS 5.1: Секреты старого мастера

The Alan Parsons Project "Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe" Blu-ray 5.1: Долгожданные сказки

Σ = 10

Рейтинг многоканального микса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем 2.0.
2 = то же, что и 2.0.
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

David Gilmour "On An Island" DTS 5.1: на острове не для всех.

Marillion "Script For A Jester’s Tear" Blu-ray 5.1: Шут наплакал

Bryan Ferry "Frantic" SACD/DVD-Audio 5.1: «даже и не думай…»

Yes "The Yes Album" Blu-ray 5.1: что будет, если найти себя

Pink Floyd "Atom Heart Mother" Blu-ray 4.0: Quadra-тная корова

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

Ваш дом, в котором музыка окружает и погружает в себя.
Ваш дом, в котором музыка окружает и погружает в себя.

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!