Найти в Дзене

7 причин сбежать от будущего работодателя еще "на берегу": зри в корень

Оглавление

Большой опыт приема сотрудников на работу и анализ собеседований разных кандидатов позволили мне собрать огромную базу знаний для понимания того, от какой компании лучше отказаться еще "на берегу".

Если захотите статью о том, каких работников нужно избегать и как понять, что на собеседование он тот самый, идеальный продавец салона оптики, пишите запрос.

А пока я вам расскажу о распространенных случаях, когда работодатели показывают непрофессионализм, и как понять соискателю, что лучше еще оставаться в активном поиске, чем кидаться в "омут с головой".

Жду обратную связь в комментариях, у кого были похожие или другие, не менее интересные.

1. Документы старых лет

Вас одобрили и ждут уже в отделе кадров. Чего же стоит опасаться и на что обратить внимание?

Вам дают некий список документов, который нужно подписать, но вы пробегаетесь глазами и понимаете, что с половиной из указанных бумаг вас не ознакомили. Просите показать, "с горем пополам" вам их еле находят на пыльных полках в старых папках 5-летней давности. По недовольным взглядам сотрудников вы понимаете, что они явно были не готовы к такому "дотошному" новому коллеге.

Это ли не повод ретироваться и поискать достойную работу? Уважайте себя и свои знания Трудового Кодекса.

Алгоритм приема на работу сотрудника. Не дайте себя обмануть.
Алгоритм приема на работу сотрудника. Не дайте себя обмануть.

2. Ненормированный график

Уважаю ответственных людей, которые готовы всегда подменить коллегу в салоне оптики или остаться на инвентаризацию, в случае каких-то непредвиденных обстоятельств помочь компании во внеурочное время.

Но сейчас не об этом. Если вам на собеседовании обещали определенный график работы, а уже при приеме на работу вдруг начали "закидывать удочку", сможете ли вы остаться "в случае чего" до 12 ночи, рекомендую сразу уточнить, как это будет оплачиваться и возместят ли расходы на такси. В данной ситуации мямлить и сразу кивать, мол, "на всё готов, только возьмите меня", не стоит. Вы же ценный сотрудник, не обесценивайте свой время.

Уже по ходу вливания в коллектив покажете свою сопричастность, готовность к взаимопомощи и взаимовыручке.

Фото из интернета
Фото из интернета

3. Сексизм

К сожалению, еще долго в головах наших граждан будет предвзятое отношение к противоположному полу, называемые гендерными стереотипами. Речь не о флирте на работе, не путайте термины.

Когда мужчина-руководитель у вас на собеседовании интересуется, кто будет сидеть с вашими детьми в период болезни, не планируете ли замуж или беременеть, повод задуматься о дальнейшем сотрудничестве. Не стоит заискивать и оправдываться, мол, есть няня, бабушка, папа наконец... Дети - это естественное продолжение рода человеческого. Почему у мужчин на собеседованиях такой вопрос не задают?

Кстати, у меня как-то интересовалась на эту тему женщина-босс, в итоге за годы совместной работы я ни разу не ушла на больничный, а она, не познав еще счастья материинства, стабильно по понедельникам "болела".

Я очень люблю семейных: у них есть стимул зарабатывать и повышать свою эффективность, потому что секционные кружки, продленка, постоянное обновление детского гардероба, ипотеки для расширения квартирного пространства и другие постоянные расходы подсознательно делают работника более гибким в коллективе, дипломатичнее в отношении коллег и руководства.

В чем еще может проявляться сексизм на собеседовании? Если вы заведомо понимаете, что общаются с вами и с противоположным полом по-разному. Например, пришли на вакантную должность мужчина и женщина, предложите пройти совместное интервью или общее тестирование, обратите внимание на манеру и тон сотрудника, проводящего беседу с кандидатами и сравните.

Статистика по Беларуси, но в России не менее удручающая статистика. Информация с сайта rabota.tut.by
Статистика по Беларуси, но в России не менее удручающая статистика. Информация с сайта rabota.tut.by

Ментальность наших клиентов такова, что люди больше доверяют оптометристу и оптику-консультанту мужского пола, но на эти должности, в основном, идут женщины, поэтому каждый руководитель хочет заполучить редкую брутальную "изюминку" в салон оптики и зарплату им обещают несколько выше.

По статистике девушкам чаще отказывают по причине нехватки опыта. Молодым людям проще устроиться в новую сферу и заслужить потенциальную лояльность будущего начальства.

Еще один стереотип, сложившийся годами, если ты руководительнНИЦА, то обязательно прослывёшь стервой просто так, а потом, уже через время, услышишь фразы про себя типа таких: "Да она, оказывается, нормальная!"

Статистика статистикой, но мы видим, как меняется мир, что оптика меняется вместе с ним, поэтому мы все работаем над собой, над своим ментальным сексизмом и будем с каждым днем воспитывать внутри себя равноправное отношение к обоим полам.

Если вы путали сексизм с харассментом (кстати, это явление может быть не только на сексуальной почве) или флиртом, то теперь знаете, чем это отличается. Это не одно и то же, но есть общее, одно понятие - шире, другое - уже.

4. Договор

Долгожданный договор... Не торопитесь подписывать, внимательно всё изучите: должностные обязанности, условия заработной платы. Потом вспять вернуть будет всё трудно.

Однажды мне на подпись дали один документ, где на 2 листа (4 страницы), были расписаны обязанности, касающиеся непосредственно моей должности и совсем не по моей части, а в конце был последний пункт: "И другие поручения руководства". Смысл договора состоял в том: вы будете делать всё и даже больше, от услуг курьера до финансового директора. Такие трактовки - явное мошенничество со стороны компании, изучайте всё досконально, не идите на поводу незаконопослушных работодателей.

Либо менять условия договора в соответствии с будущей должностью и в рамках законодательства, либо менять компанию - третьего не дано.
Карикатура kazved.ru
Карикатура kazved.ru

Это только один пример, а их много. Мне часто делятся оптики: с какими только условиями труда им не приходилось сталкиваться! Да, предпринимателю тяжело выживать, исполняя всё по закону, но отражается это всё на работнике, который по итогу не защищен и не уверен в своем будущем. Каждый хочет гордится своей работой и идти, как на праздник.

5. "Впаривание"

Руководитель хочет профессионального продавца, но сам не владеет техникой уверенных переговоров, не может донести ценность той или иной будущей задачи, слишком эмоционален и нестабилен? Сидеть и думать, проверяет ли он вас на "вшивость", смысла нет.

Я всегда рекомендую обучать технике продаж не только персонал, но и непосредственно самих руководителей призываю пройти тренинг. К сожалению, многие противятся и понятно, почему: вдруг персонал увидит их слабые профессиональные стороны. Но скажу по опыту, в тех оптиках, где начальство отрабатывает навык продаж наравне с подчиненными, самая высокая эффективность отдачи и результативность на работе по итогам обучения.

Чувствуете при первичных переговорах, что будущий босс любит учить, но не учиться, или пытается вам донести, как надо "впаривать" клиентам заведомо негодный товар, обманывать людей и мошенничать с рецептами и заказами, "ноги в руки" и бежать...

Честность подкупает)))
Честность подкупает)))

Увы, есть еще такие салоны оптики, за которых стыдно даже нам, совершенно непричастным к их вредоносным продажам, которые портят потребителям зрение и настроение.

6. Тайна, покрытая мраком

Задавать вопросы о будущей работе - нормально. Вы же посвятите часть жизни этой деятельности, а не покупаете "кота в мешке". Готовьтесь к предстоящей беседе, узнайте больше информации об оптической или офтальмологической компании, где собираетесь трудится, почитайте отзывы бывших сотрудников, но не в части, что именно о них говорят (недовольства проще писать, чем "как мне было тут хорошо, но пришлось уйти по семейным обстоятельствам"), а в части того, как нынешнее руководство отвечает им. Это покажет их профессионализм в переговорах, в управлении командой, в умении ладить с людьми.

Чувствуете, что потенциальных работодателей раздражают ваши вопросы, они намекают, что это не ваше дело, что вам надо просто приносить деньги в компанию и не лезть, куда не надо, стоит ли мне говорить, что вам дальше делать?

Фото Humorial.ru
Фото Humorial.ru

Я бываю крайне удивлена при анализе работы некоторых оптических компаний, что продавцы даже не знают значений своих индивидуальных выручек, продаж за месяц, конверсии и показателей эффективности своей работы.

"Работа в слепую" не позволяет повышать свою результативность, поддерживать здоровую конкуренцию среди коллег, совершенствоваться и развиваться.

7. Бывшие "у руля"

Старайтесь избегать компаний, где руководителями являются бывшие или даже настоящие супруги. Вы долго будете разбираться, в чем вы постоянно виноваты, а там причиной может быть банальная ревность или их утренняя ссора между собой.

Бывшие супруги - совладельцы? Взвесьте все "за" и "против". Фото из интернета.
Бывшие супруги - совладельцы? Взвесьте все "за" и "против". Фото из интернета.

Оправдываться быстро надоест, разбираться, где профессиональная ревность, а где ещё затрагиваются личные струны, тоже в скором времени сил не останется. Предвзятое отношение к вам перевесит ваш профессионализм, и, убеждая в этом других подчинённых, которые ради места под солнцем будут вторить им то, что они хотят слышать, они в очередной раз потешат свое самолюбие тем, что были правы в отношении вашей никчемности.

Фото из интернета
Фото из интернета

Не стоит копаться в себе, слушать речи, мол, такова школа жизни, вам обязательно надо закалиться, "с волками жить и по-волчьи выть", всё это пустая трата времени.

Никто никому не должен.

В итоге испортите себе трудовую книжку парой-тройкой месяцами работы и корпоративный адвокат, который ещё недавно плакался вам, как они бессовестно с ним поступили, позвонит вам как ни в чем ни бывало, чтобы незаконным путем от вас избавиться, мол, не прошли испытательный срок.

В трудовой инспекции любят такие обращения, восстанавливаются 100% подающих заявления бывших работников: уволить работника даже в период испытательного срока практически невозможно, так как надо проводить тестирование абсолютно всех без исключения сотрудников, и зачастую проваливают экзамены сами инициаторы. В противном случае имеет место факт предвзятости.

Как-то в личной беседе я сказала одному владельцу бизнеса об этом, а он похвастался, что за столько лет работы - от кого им хотелось избавиться, всегда это удавалось, намекая, как они ловко обходят закон. Сомнительная гордость))) Уверена, до поры до времени.

Цените себя и боритесь за справедливость.

Кстати, я размещаю на своих ресурсах вакансии салонов оптики и офтальмологических клиник и резюме сотрудников - бесплатно и бессрочно. Обращайтесь!

-9

Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг

🔹 Яндекс.Дзен

🔹 Яндекс.Кью

🔹 Телеграм-канал

🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм

🔹 Тик-Ток

🔹 ВКонтакте

🔹 Одноклассники