Вообще, если посмотреть на Люциуса Малфоя во времена первого и второго возвышения Волдеморта, то мы с вами увидим перед собой совершенно два разных человека: преданный и полный энтузиазма чистокровный аристократ мало чем походил на прошедшего через Азкабан морально подавленного главу семейства Малфой. Я слышала много разных мнений касательно судьбы Люциуса: кто-то говорит, что он получил по заслугам, а кто-то искренне ему сочувствует, но сложно отрицать тот факт, что последние годы режима Волдеморта не принесли Малфою-старшему ничего, кроме разочарования, горечи и страха.
Ну а начнем мы наш с вами рассказ с более радужной перспективы, а именно с событий тех дней, когда Люциус всем сердцем верил в идеи Волдеморта и, будучи еще в довольно юном возрасте, был уже практически правой рукой Темного Лорда.
Вообще, Люциус, в принципе, с какой стороны ни посмотри, был идеальным кандидатом в Пожиратели Смерти, ведь его богатый и влиятельный род всегда поддерживал идеи чистокровности внутри мира волшебников. Но нельзя забывать и тот факт, что на текущий момент не все представители магического сообщества поддерживали такое резкое отношение в адрес магглорожденных, но в адрес Малфоев претензии высказывались весьма редко вследствие их высокого положения в обществе и более чем щедрых пожертвований, выраженных в денежном эквиваленте.
Есть один факт, существующий внутри чистокровных семей, который сложно расценить как положительный или отрицательный, но в контексте нашего разговора являющийся весьма существенным, и касается он того, что личности детей таких семейств зачастую формировались их семьями и окружением, а также тем, чему их учили родители. И Люциус – это яркий пример такого воспитания. Его отец, Абраксас Малфой, оказал огромное влияние на мировоззрение сына, обучая его тому, каким, в идеале, должно быть магическое сообщество, - чистокровным и неприкосновенным, как это было во времена их предка, Арманда Малфоя. А магглорожденные – это те, кто должен быть вытравлен из мира магии. Именно эти идеи неустанно повторялись изо дня день, формируя мировоззрение, стиль жизни и манеру поведения Люциуса. Он не просто совершал те поступки, которые от него ожидал отец, он полностью создал себе определенную модель жизни, при необходимости меняя свои внутренние ориентиры и подстраивая их под нее.
Но, как мы с вами выяснили чуть ранее, была небольшая загвоздка, заключающаяся в том, что современное общество магов охотно шло навстречу изменениям, и все большее количество полукровок и даже магглорожденных успешно занимало высокие позиции в политическом и административном аппарате магического сообщества, а, значит, теперь Малфоям следовало быть уже более осторожными, если они хотели тем или иным образом пытаться менять или оказывать влияние на политику ведения вопросов чистокровности. И если у Люциуса были определенные планы в контексте данного вопроса, то он вынужден был признать правила игры, встать на верную сторону закона и ждать подходящего времени для осуществления своих действий.
Вообще, Люциус был молодым человеком с очень большими стремлениями и сильными чертами характера, которые помогали ему еще в Хогвартсе быть заметным лидером. Кстати, помимо всего прочего, он еще и был наставником Северуса Снейпа, хотя мало кто обращает внимание на этот факт, а в фильмах, к слову, этот момент вообще никак не освещается.
Примерно в это время в Британию возвращается Том Риддл (уже под именем Волдеморт) и начинает набирать силу. Он привлекает к себе все больше внимания, а среди студентов Хогвартса начинают распространяться слухи про сильного волшебника, который стремится спасти магический мир, восстановив чистоту крови волшебного сообщества. Проходит не так много времени, и выпускники Хогвартса начинают присоединяться к нему и его идеям. И, безусловно, Люциус находится среди них. Вообще, Волдеморт действует довольно расчетливо и дальновидно, делая ставку на ту пользу, которую могут принести члены древних магических семей. Можно сказать, что, в какой-то степени, они сами искали такого идеолога, которым стал для них Волдеморт, а Волдеморт искал таких приспешников, как они.
Во времена Первой магической войны Волдеморт был сама самоуверенность, ведь он всерьез полагал, что его невозможно убить, победить или обмануть. И нет ничего опаснее человека, лишенного страха. Но ему нужна была армия преданных последователей.
Происхождение Люциуса, его воспитание, магические навыки и, безусловно, финансовое состояние составляли все то, что было необходимо Волдеморту. Но, помимо всего прочего, он еще и видел в Люциусе сильный потенциал. А еще его амбиции ощутить в своих руках власть и стать великим. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на тот момент молодой Малфой представлял большой интерес для Темного Лорда, Люциус стал для него полезен, на него можно было положиться.
Нужно заметить, что Люциус заметно преуспел, находясь, если так можно выразиться, под кураторством и руководством Волдеморта, успешно выполняя все порученные ему задания, параллельно вербуя новых приспешников, при этом он не скрывая сортирует их на тех, кто действительно может быть полезен, и не тех, кто будет просто «пушечным мясом и расходным материалом». К тому времени как самые преданные приспешники Волдеморта сформировали его внутренний круг (Беллатриса Блэк, Рудольфус и Рабастан Лестрейнджи и Барти Крауч-младший), Люциус уже был своего рода «правой рукой» Волдеморта, играя роль двойного агента в магическом сообществе и притворяясь, что предпринимает все возможные действия против угрозы набирающего силу Волдеморта. Не будем забывать, что на тот момент Волдеморт еще пока не перешел в открытое военное наступление, и Люциус успешно играл на двух сторонах. Но когда время открытого противодействия все-таки наступило, Люциус открыто выступил на стороне Волдеморта, уверенный в том, что выбрал сторону победителей. Конечно, все происходящее обещало стать безоговорочной победой, ведь угроза со стороны Волдеморта была очень велика, и даже Дамблдор это признавал, орды Пожирателей Смерти сеяли панику и ужас внутри магического сообщества, а Люциус был во главе основной армии Темного Лорда.
Но падение Темного Лорда стало тем фактором, который уничтожил войско Пожирателей Смерти. Многие из них бежали, кто-то был пойман и заключен в Азкабан, но некоторые, как и Малфой, смогли избежать всех перечисленных выше сценариев. На тот момент у Люциуса было много козырей в рукаве – связи в министерстве, сформированное доверие должностных лиц, влияние в высших кругах. Все это в той или иной мере помогло ему избежать участи узника магической тюрьмы, и щедрое пожертвование вкупе с его убедительным рассказом о том, что он находился под действием заклинания Империус и не помнит своих действий, вполне сошло за оправдательный приговор.
А вот когда маятник событий вновь качнулся в противоположную сторону, и возрожденный Волдеморт снова вернулся к своим приспешникам, то Люциус в глазах Темного Лорда предстал уже совсем в ином ключе, нежели в период своего первого возвышения. Волдеморт знал, и Люциус, в свою очередь, тоже знал, что Темный Лорд догадывается о всех тех вещах, которые Люциус провернул, чтобы избежать Азкабана и остаться в безопасности. Волдеморт видел, что не дождался той преданности от своих приспешников, на которую рассчитывал.
Во времена Первой магической войны Люциус был настоящим союзником Волдеморта, но так ли это осталось после событий «Кубка Огня»? После своего возрождения на кладбище Темный Лорд зол как никогда из-за того, что ни один из его последователей его не искал. «Даже ты, Люциус!» - в этих словах слышится приговор в адрес своего недавнего приспешника. И этот приговор не замедлил обратиться в исполнение. Замаскировав свое разочарование, Волдеморт делает вид, что восстановил свою лояльность в отношении Люциуса и, назначив его главнокомандующим, отправляет его в Отдел тайн министерства магии завладеть пророчеством. Создается впечатление, что Волдеморт изначально ждал от Люциуса только провала, и расплатой за этот провал стало заключение Люциуса в Азкабан.
Это событие стало тем, что очернило древнее имя Малфоев, которое всегда ассоциировалось с величием и репутацией в магическом мире. Для Люциуса, который всегда заботился о чести семьи, это стало сильным ударом, который морально сломал его внутри. Теперь имя Малфоев рухнуло под руинами славы, и должно было пройти очень много времени, чтобы оно вновь восстановило свою статусность. А Волдеморт в это время умывает руки и бросает Люциуса одного, не предприняв ни единой попытки помочь своему ближайшему соратнику. И понятно почему. Из-за Азкабана Малфой-старший потерял все то, чем был так полезен Темному Лорду, - влияние внутри министерства, связи и положение в обществе. Так что на теплый прием после возвращения из магической тюрьмы можно было точно не рассчитывать. Да, Люциус вновь вступает во внутренний круг Волдеморта, но единственное, что он слышит от своего хозяина, это либо угрозы его жизни, либо постоянное напоминание за провалы.
И Люциус понимает, что потерял все, и единственное, что у него осталось, это жена и сын. Он приходит к пониманию того, что именно семья представляет важность в его жизни, а иллюзии в отношении Волдеморта рушатся, как карточный домик. Отныне его главной заботой становятся Нарцисса с Драко, а некогда идеальные планы завоевания мира обращаются в эфемерное и малозначительное облако разочарования.