Найти в Дзене
Большой Меломанский

Ваз 2109 - моя вторая машина!

Всем привет! С вами Дядя Джек!

В общем решил я сегодня чуток не по теме канала.

Но в хронологии событий.

У меня ж как было. У меня была белая Шестерочка. Я на ней почти 10 лет отъездил. И вот она посыпалась.

И больше всего расстраивала ржавчина. Краска начала вздуваться, а потом из под нее как полоса во все крыло, а то и во весь капот ломанется. Еще хуже, когда такое дело из под ручки двери.

И ведь как назло происходило это в дождь. Выезжал на свидание в чистой машине. А как девушке в машину садиться, так из под ручек такое шоу.

Ну и в целом она уже начала шалить. И заводиться стала с чего угодно, но не с пол оборота.

И передачи шалить. У меня как-то за неделю разом случилось. Сначала вторая стала включаться попытки с третьей, а потом третья вылетать начала под сброс газа. Это ж ездить невозможно.

Третья самая ходовая в городе по весне, а тут переключился, чуть разогнался на ней, отпустил газ, жмешь снова, а она воет как на нейтрали.

А я ж в середине маршрута был в направлении ТУДА, а не домой.

Я замучился на ней такой ехать.

Я так и не смог заставить себя помнить, что ее рукой придерживать надо.

Хотя странно. К сцеплению-то я привык. А тут не так же история, а не вышло.

Я на ней таком состоянии дня 4 ездил. Мне бывалые сказали, что так ездить можно. А мне вот впритык некогда было машину на ремонт ставить.

Потом ее починили. Но буквально через неделю стала греметь шаровая справа.

А у Классики у нее ведь шаровая в самом неправильном положении. Она пальцем вверх, а рессора(пружина) давит на нижний рычаг.

Т.е. весь вес машины норовит этот палец вырвать. А тут он греметь начал.

Я на тот момент знал, что долго она в таком состоянии не проездит.

Но не знал, что у меня на маршруте будут 4 большие лужи, с неизвестно чем внутри.

Но все сложнее, чем вы сейчас подумали. В общем прогромыхал я эти лужи, и она нормально едет себе. Ничего не отвалилось.

И тут на дороге левый поворот. Ну я на тормоз, а она юзом вправо.

Но я чуток подготовлен по контраварийке. АБС ногами имитировать умею.

Я тормоз отпускаю, жму снова, она тормозит. Видимо, что-то между колодкой и диском попало.

Но одна проблема. В поворот я уже не попадаю. Улетаю прямо в сугроб. Там как раз пустырь небольшой был. Он и сейчас там, кстати. Не снес я его.

Ну стою в сугробе. Все нормально.

Только стоит она чуть на правый бок наклонясь.

Ловлю Камаз. Говорю тяни осторожнее, а то там похоже шаровая сломалась. С утра гремит, а тут ямы были на маршруте.

Ну он вытягивает. Смотрю, а она на всех 4х стоит. Все в порядке.

Ну думаю ехать надо. До дома 1.5 км осталось. Доеду на ручнике если у нее тормозов нет. Времена-то тогда были не нынешние. Тогда и без ручника самоходом тормозить можно было.

Что называется тормозим нейтралкой.

В общем сажусь в нее. Завожусь. Трогаюсь. И тут она падает. На парвое колесо. Ну и я снова в этот же сугроб. И ладно бы по своим же следам. Нет! Сбоку зашел. А протектор то у меня видно какой.

Ну я тормознул местного, попросил, чтобы в гаражи заехал. Мобильников-то тогда не было.

В общем приехали за мной парни. Видят след в сугробе, видят машина рядом с ним в нем же стоит. Ну и давай ржать. Мол один раз влетел, так мне понравилось, и я снова туда же.

Ну я ее за это и продал. Прям там в сервисе за 40 минут с парнями и договорились.

При разборе тормозов сошлись на том, что я камушек словил между колодкой и диском, задиры на диске и на колодке оказались.

************************************************************************

В общем делать нечего. Поехал за новой машинкой. Купил вот ее!

Ваз 2109 Девяточка

источник фото https://www.drive2.ru/l/454708532298645966

Купил именно белую. Хотя тогда из каждого утюга реклама орала, что нужно вишневую брать.

Но я послушал внимательно текст этой рекламы.

источник видео https://www.youtube.com/watch?v=yBaY05Vy308

Послушал послушал внимательно, и пришел к мысли, что любую но строго не вишневую.

А то такие перемены в жизни. Не не! Не хочу!

А в магазине как раз стояло 3 вишневых и одна белая.

Ну я белую и взял.

А она полный фарш оказалась.

Сейчас скептики скажут, какой еще полный фарш в девятке?

А вот сейчас расскажу!

Ну во первых. Бесконтактное зажигание. Забыли о проблемах механического трамблера. В котором каждые 3 тыщи км контакты выгибались, и искра пропадала.

Там или профилактику делать регулярно, или ремонтировать когда сломается. И если новые они ходят тыщ 5, а потом их подправлять. То чем старше тем раньше.

Тут этой проблемы нет. Причем у меня еще и контроллер из ранних был. А там 2 разъема. Один с датчиком на трамблере работает. А второй от внутреннего генератора, если датчик сломается.

Там генератор под 1500 обротов стоит. Как раз и на холостых со "звоном пальцев" работает, и на 2х тыщах оборотов еще как-то держится.

Но это ладно. У нее было 2 внешних зеркала. Парковаться стало гораздо удобнее. Правильно настраивать правое я стал только году в 2005м.

А до этого оно у меня в парковочном положении было.

Еще у нее был автоматический убиратель подсоса.

При запуске, его нужно было как обычно вытянуть. А вот убирался он сам. По нагреву охлаждающей жидкости.

Вот вообще прикольная штука. Правда сломался быстро.

Пузырек воздуха туда залетел. И работать эта штука перестала. Его выгнали, так он через месяц опять там.

Его снова. А он опять. В общем проблема. Мой хороший механик, и так с ним боролся и этак. Все равно. Регулярно раз в месяц он там.

Тут мой Ботаник подсуетился. Говорит а давай электронную систему поставим. Чтобы полностью автомат. И на закрытие заслонки и на открытике.

Ну а дальше сами понимаете. Все думали, что у меня инжектор. Они как раз появляться начали. Ну вернее как. На старых подержанных иномарках.

Мой Ботаник тогда кучу денег на замене их контроллеров на самодельные зашибать начал. Найти оригинальный, это ж надо было заграницу человека посылать.

А тут умелец, который старые списанные принтеры переделывает.

Перепаивает им питание, чтобы они от 12 вольт работали, да код переписывает. Благо принтеры тогда были на тех же процессорах, что и компьютеры.

Ну он и наяривал. Хочешь под моновпрыск код напишет. Хочешь под 4 цилиндра. Хочешь под V8. У принтера как раз головка была на 8 точек. Вот он 8 управляющих каналов и использовал. Они там на мощных транзисторах были.

Даже любителям погонять турбированные программы делал. И гибридные режимы. Чтобы в спокойном режиме она нормально шла, и даже под мешками картошки ехала спокойно. А если надо погонять да на легке, так другая прога и машину не узнать.

В общем был у машинки еще бортовой компьютер.

Кажется, что это за штука вообще и зачем нужна?

И действительно при городской эксплуатации даром не нужно.

А я машину особо никогда не жалел. Гонял на ней на дачу, чтобы с сенокосом родне помогать. Возил сено на ней с полей домой.

Им хорошо, а мне развлечение. Да и девченок на свежепривезенном сеновале повалять не плохо.

У меня хороший отцовский инстинкт. Они знали, что если у них получится, то я их уже не брошу.

В общем в таких условиях в карбюраторе всякое случалось. То паучок пошалит, то бабочка. И все это с поездками по вечерам на речку в большой компании.

И как-то не заметно все происходило. Отдохнул 2 недели, и не заметил, что машина тянуть хуже стала. Ну вернее как. При скопокойной езде она нормально тянет. А вот на газ давлю я сильнее.

И уже дома внезапно возникала мысль, что как-то часто она на заправку просится.

А тут сразу видно, что расход под 15 литров шпарит. Значит надо на сервис - продуваться.

А еще у нее была магнитола. С кассетником, и аналоговым радио. И динамиками сзади.

Баса от нее было мало. И поэтому мой Ботаник подсуетился и сделал сабвуфер. После чего говорит, что саб-то я тебе поставил. Да магнитола эта столько низа не выдает. Надо бы поменять. А то басовик я тебе мощнее поставил, чем она ему сигнала дает.

Сошлись на самодельном усилителе, который Ботаник сделал. И переделке кассетника в магнитоле. Радио так и осталось с малым уровнем баса.

У меня в этом плане этот чувак тот еще банный лист. Если ему чего воткнет, так будет уговаривать кучу времени. И ведь не себе делает.

Ну вернее как. Эту машину я ему потом и продал.

Но до этого он мне и электростеклоподъемники сделал. И автоматическое сцепление. Порывался сделать роботизированную коробку.

И сделал. Но уже на СВОЕЙ.

Обгонял время чувак. Они потом на машинах и сами такие появились. Лет через 5.

Сейчас у него поспокойнее с этим. Просто хороший инженер на Крузаке. Хотя. Я же не все знаю. Может чего и обгоняет.

Он же кстати уже тогда на СВОЕЙ машине сделал и систему открытия-закрытия багажника с "пинком под бампер". Правда была она у него упрощенная. Тумблер в салоне, без всяких контроллеров брелка.

Пока никто не знает, что этот режим включен все хорошо.

В общем радовала меня машинка. Кто бы что ни говорил. Она конечно ломалась. И фары у нее бились. И бампера менялись. Но воспоминания о ней приятные!!! Особенно виды на речке когда рядом девченки. Эххх...

Все таки есть, что-то в ее угловатости особенное. Уютное. Домашнее.

Спасибо, что вы со мной!

Обещаю завтра про технику по теме канала писать!

***

Lada
208,9 тыс интересуются