Шофёр-международник... Практически несбыточная мечта любого советского мальчишки еще с автошколы... Как стать шофёром-международником? В советские времена требования были очень жесткими... Во первых надо было попасть в такое АТП, для начала хотя бы слесарем... Затем несколько лет помотаться по бескрайним просторам Союза на стареньком МАЗе или КАМАЗе. Проявить себя грамотным шофёром, не иметь взысканий и конечно же ДТП, участвовать в общественной жизни и вступить в компартию. Тогда может быть и откроют тебе дорогу на международку, сначала в страны СЭВ, а потом, если не запятнаешь честь и достоинство советского человека, то и в кап.страны. Сейчас устроиться на такую работу можно без особых проблем. Вот только если думаешь, что ухватил за хвост жар-птицу, то я тебя разочарую... В Прибалтике и Польше, куда проще всего устроиться на работу, шоферА-гастарбайтеры не имеют никаких прав и подписывают договорА, в которых им гарантирована минимальная зарплата - 450 евро... Обещанные при трудоустройстве 1500-2000 евро заработать можно, только имея АDR, отработав несколько лет и пристроившись на выгодный маршрут... Обычно новички все в долгах, как в шелках, с постоянными вычетами то за пережог, то за перепробег, то за царапину, то за записи в CMRках... Хитрозадые менеджеры найдут за что прицепиться и не доплатить...
Такой паллет тоже лучше не брать - будут проблемы на разгрузке, а оно вам надо?
При загрузке не стесняйтесь делать фото с проблемными паллетами и смело отказывайтесь от них. Иначе могут быть проблемы, которые опустошат в итоге ваш кошелёк...
Добиться справедливости, приехав с каденции, практически невозможно... В одно окошко сдал доки, в другом получил зарплату... Всё! До свидания! Никто с тобой и разговаривать не станет... Последнее время развелось блохеров, рассказывающих о лёгких и высоких заработках шоферов в Европе и агитирующих устраиваться к ним на работу... Не ведитесь! За каждого трудоустроенного человека такой блохер получает от фирмы неплохие бабки... Был у нас в литовской фирме один хохол по прозвищу ,,пожарник,, , который трудоустраивал своих земляков к нам на работу за 300 евро, хотя трудоустройство было бесплатным... Содрал эти деньги даже со своего кума...
При малейшем ДТП делаем фото, звоним логисту и он решает как разрулить ситуацию... В данном случае, матюгнувшись по русски, ведь срывается загрузка, отправил меня км. за 30 на ближайшее СТО клеить тент... Сказал, что страховая франшиза не даст возможности получить с француза деньги... Жабоед, афрофранцузской национальности, сказав ,,Мерси боку,, , радостно умчался на загрузку...
Прибыв на замену, надо не стесняясь осмотреть доставшийся тебе на каденцию грузовик и все косяки сфотографировать. Иначе всё, что накосячили до тебя на тебя и повесят... Я, работая у поляка и увидев, приехав на замену, какую кучу гуавна оставил мне сменщик, категорически отказался принимать эту машину... Вплоть до увольнения... Не знаю кто сменил того ,,бздэнэка,, , но я своего добился и мне дали другой автомобиль... Так что, дорогие коллеги, не ведитесь на рассказы и заманухи... Заработать в Европе сразу же и много, вряд ли получится без опыта работы на международке, не зная, как ,,отче наш...,, , ЕСТР и не разбираясь в особенностях европейской жизни и тонкостях организации их дорожного движения... Знание языка, конечно приветствуется, но не играет существенной роли. Достаточно знать по 20-30 слов из каждого языка или английский в объёме средней школы... С опытом приходит понимание любого языка на подсознательном уровне, ведь мы, шофера, не журналисты- международники и нам достаточно для общения всего одной погрузо-разгрузочной темы...
Желающие поработать в Европе - трижды подумайте... Хотя для того, чтобы набраться опыта и посмотреть мир, можно и поработать практически бесплатно...
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки... Желающие стать шофёрами-международниками задавайте вопросы - отвечу всем...