Найти тему
Слава Сычев

Dead by Daylight в 2021 - а стоит ли?

Оглавление

Dead by Daylight

Компьютерная игра Dead by Daylight скатилась в яму за всё своё существование. Игровой хоррор перестал быть хоррором, отдав предпочтение динамике. Игра отличается от большинства игр на ПК , поскольку имеет ассиметричный геймплей и множество мелочей, которые, в совокупности, делают игровой процесс уникальным. Помимо основной задачи, которая здесь состоит в починке пяти генераторов, приходится постоянно убегать от маньяка и бороться с ним. Это усложняет выживание, ведь действия против маньяка задерживают его всего на несколько секунд, обезвреживание невозможно.

Игра является многопользовательской и отлично отражает кульминационный этап слэшеров, когда процесс двигается к развязке. Здесь по пятам идет безжалостный убийца, а счет идет на минуты. При желании можно поиграть за убийцу, и, сказать честно, чаще всего это приносит куда больше удовольствия, нежели игра за выжившего. Сама игра достаточно интересна и захватывающа, маньяк всегда немного быстрее, и даже убегая со всех сил, быстро пролезая в окно или добегая до очередной доски нельзя быть уверенным в успехе. Убийца зачастую оказывается рядом, и это прибавляет эмоционального напряжения. Он читает карту и следы лучше, что позволяет ему легко выследить жертву, при этом выжившие слышат сердцебиение, усиливающееся при приближении маньяка, что даёт людям все шансы избежать погони.

Главное – выживание. В матче играют 4 жертвы, им будет противостоять маньяк. Убийцу можно выбрать из обширного списка. В зависимости от выбранной роли, нужно покинуть территорию, выполнив несколько задач или не допустить побега жертв. Режим зависит от выбранной роли, с точки зрения маньяка ситуация отличается, игра проходит от первого лица за убийцу и от третьего за выжившего.

Геймплей

Четверым игрокам предстоит противостоять одному, но со способностями, выбор влияет на Behaviour. У каждого своя модель поведения и цели. У выживших стандартная роль, их показывают от 3 лица. Пока вам противостоит убийца, нужно побороть ужас и завести 5 раскиданных по территории генераторов. Маньяк не дает завести генераторы, слышит их шум, стоны жертв, чует их кровь. Хотя маньяк один против всех, игра наполнена кровью и стонами, карта генерируется случайно, а навыки предстоит повышать постепенно. Разрешено использовать доступный инвентарь: горы мусора, доски, чтобы залезть в окно, создать завалы, спрятаться в шкаф или в кусты. Игрок заметен для маньяка определенное время после сражения, что облегчает поиски.

Выжившие

Хоррор постепенно обновляется, перечень персонажей растет, но чем больше их вводится - тем меньше хороших перков даётся на выбор. В итоге, игроки отдают предпочтение более старым, проверенным навыкам, имеющим универсальные способы применения, нежели ситуативным, но новым. Хоть и разработчиками было создано максимальное разнообразие, однако, половина из перков просто не имеют практичного применения. Также, не играет роли, за какого выжившего Вы играете, так как все разблокированные за выживших навыки можно ставить на каких угодно выживших, что практически обесценивает возможность их покупать, разве что для того, чтобы не ждать перки в магазине, а разблокировать их самому. За убийц всё куда интереснее, но об этом ниже. Выжившие не могут общаться, тут не предусмотрен чат, лишь пару жестов. Появляются герои в разных частях карты.

Маньяки

Каждый убийца действует по уникальному сценарию, при выборе одних личностей хоррор опирается на грубую силу или скорость, в других случаях можно столкнуться с невидимостью убийцы и его скрытностью. Способности каждого отрицательного персонажа также имеют свои нюансы. В Dead by Daylight маньяки сравнительно одинаково опасны, однако, среди них выделяются особо сложные в игре против них, что делает геймплей за выживших почти невозможным. Внешность убийц нагоняет должный уровень страха, у всех своя история. Подобраны потусторонние сущности или реальные персонажи, монстры из других вселенных. Можно увидеть как знакомые лица из ужастиков, например Пирамидоголового, Гоуст Фейса или Кожаное Лицо, так и оригинальных персонажей, по типу Стрелка или Духа.

Какой из этого можно сделать вывод? Игра на момент начала 2021 года крайне неоднозначна. С одной стороны, мы имеем вполне уникальный геймплей с разнообразием персонажей, навыков и своей, особой атмосферой, а с другой стороны ужасное комьюнити, откровенно имбалансные маньяки и куча багов, которые никто не исправляет. Играйте на своё усмотрение, но лично я, наиграв 500 часов, советую поискать другие проекты, например, Deceit.

Пишите в комментариях, о чем хотели бы прочитать в следующий раз, тематика может быть любой, расскажу максимально кратко и понятно. Оценивайте, делитесь этой статьёй с теми, кому это может быть интересно, планирую снимать видео на основе своих сценариев и выкладывать в Яндекс.Эфир, так что был бы рад узнать Ваше мнение.