Найти тему

Учитель Гитлера и Сталина – техника на развитие ВОЛИ

В бытность моей работы реабилитологом в алуштинских санаториях, я проводил эксклюзивную утреннюю зарядку для интеллектуалов. Начиналась она в 7.00! Обычная зарядка для «сдыхов» (таким ласковым словом местные называют отдыхающих) начиналась в 7.30 и была чрезвычайно деликатной.

В моей «зарядке» заряжался мозг и в её основе лежали Гурджиевские движения.

Это движения головой, руками и ногами по определённой схеме и с определённым ритмом. Сначала идёт обучение отдельным движениям частей тела, а потом эти движения совмещаются в одно всего тела. С этим совмещением всегда возникает очень большая сложность. Только говоришь; «А теперь делаем всё одновременно!» — мозг у участников этого увлекательного действа отказывает.

За всё время работы у меня было несколько случаев, когда движения осваивались. Особенно запомнилась Софья Сухопарова из Саратова, которая в 12 лет буквально через несколько дней повторяла движения легко и непринуждённо.

Я, когда начал этим заниматься, сражался с собой недели три.

Посмотрите эту гимнастику, я её снял во время прошлогоднего "карантинного сидения" - видео «Упражнение на девять движений»

Тема Гурджиева очень интересна и с ней стоит познакомится, если есть желание развиваться. Поскольку легенда о том, что на его занятия до революции ходил семинарист Иосиф Джугашвили, а в Берлине получил вдохновение на великие свершения, после тесного общения с мастером, демобилизованный ефрейтор и герой войны Адольф Шикльгрубер, очень известна.

Так в чем же идея его развивающей методики – вопрос интересный

Г.И. Гурджиев рекомендовал ученикам: «Человек идёт, сидит или работает и вдруг слышит сигнал. Начатое движение прервано этим неожиданным сигналом, командой «стой!».

Тело его делается неподвижным и замирает посреди перехода от одной позы к другой в таком положении, в каком этот человек в обычной жизни никогда долго не бывает.

Почувствовав себя в этом положении, т. е. в непривычной позе, человек невольно смотрит на себя с новой точки зрения, видит и наблюдает себя по-иному.

В этой непривычной позе он может думать по-новому, по-новому чувствовать, по-новому узнавать себя.

Таким образом разбивается круг старого автоматизма. Тело напрасно старается принять привычное удобное положение — воля человека, приведённая в действие волей учителя, препятствует этому.

Борьба идёт не на жизнь, а на смерть, но в данном случае воля способна победить».

Вот такая есть точка зрения.

Что я могу сказать, если бы мне задали вопрос: «Как вы относитесь в упражнениям Гурджиева по развитию осознанности.

Да, вопросик!

Честно скажу, если бы кто-то мне дал команду «Стоп!», я бы его послал далеко и не факт, что только словами. Нет у меня осознанности в понимании гурджиевской традиции.
Нужно понимать, что это ЕГО понимание восточных эзотерических практик.
Осознанность можно включать разными способами и о многих я пишу уже с позиций человека 21 века.
Гурджиев «гуру» и этим всё сказано. В его учении всегда есть ведущий и толпа ведомых.

Говорить о том, что если ты ВЕДОМЫЙ, то у тебя появляется осознанность – это очень наивно.

Поэтому мой ответ на прозвучавший вопрос: «Команду на развитие осознанности должен давать человек себе сам!»

Как разумно самому включать осознанность, рекомендовал в статье "Правило второго зелёного".

Вариант очень доступный - светофоров вокруг роится бесконечное множество и всегда есть возможность выбрать свой.

Хочу добавить ещё вот о чём. Сейчас очень модно заниматься йогой, цигун, восточными практиками. Проложена уже не дорога, а магистраль в Индию, Китай.

Адептов пруд пруди.

Что очень заметно? Занятия занятиями, а в повседневной жизни модели поведения остаются из прошлого. Ничего не меняется.

Изюминка Гурджиева в том,, что он обратил на это внимание и попытался внедрить своей командой «стоп» во внутреннюю сущность человека , в его модели поведения и восприятия ПРИОРИТЕТ СОЗНАНИЯ.

Получилось не очень.

По сути, все варианты чёткой ИЕРАРХИИ как в человеческом организме, так и в жизни непродуктивны.

С моей точки зрения они все страдают одним недостатком – отсутствием диалога и взаимопонимания внутреннего мира и мира внешнего.

Тема асинхронный движений прекрасно представлена у Евгении с Иркутска, очень интересная девушка, у которой уже своя школа. Мы с ней познакомились на фестивале «Золотое сечение» несколько лет назад. Посмотрите одно из красивейших упражнения. Я его уже делаю