Найти тему
Автодрайв

Новые мотоциклы «Восход», сколько они стоят?

Новые мотоциклы «Восход», сколько они стоят?
Когда-то давно в Союзе мотоциклы были распространены как вид народного транспорта. И причин тому было несколько. Одной из них старожилы называют недоступность легкового автомобиля. Якобы власти рекомендовали гражданам использовать велосипеды и мотоциклы для передвижения. Информацию уже сложно проверить, т.к. официально она не подтверждена.


На этой почве стоит рассказать о мотобайках фирмы «Восток». В послевоенное время они выпускались на мощностях завода ЗиД. Это аббревиатура расшифровывается как Завод имени Дегтярёва. Что он собой представляет?


Роль ЗиД в истории СССР и России
На самом деле, предприятие было основано ещё белыми в далёком 1916 году. Вместе с западным капиталом местные промышленники сумели в городе Коврове возвести достаточно перспективные сборочные цеха. Развитие шло постепенно, и лишь спустя 3 года большевики под управлением товарища Левина и Бурхина провели переориентацию завода для нужд трудящихся. Так победили капиталистов, захватив власть над ними.


В годы ВОВ завод работал в режиме 24/7, обеспечивая фронт самым необходимым. На нём выпускали пулемёт Дегтярёва и другие изделия подобного рода. И лишь в послевоенное время началась сборка мотоциклов. Это произошло в 1946 году. Именно тогда предприятие получило привычное название «ЗиД».


Продукция завода: ранний период
К-125 можно назвать пионером ковровской «компании». Позже был создан его улучшенный вариант с индексом 125М. Выпускалась такая техника с 46 по 55 гг. По конструкции байк представлял собой дорожное двухколёсное ТС. Особенно интересно, что данный образец был скопирован с немецкого аналога DKW RT 125.


Москва М-1А также начали выпускать в послевоенный период. Конструктивно он сильно напоминал К-125. Ведь различий было не так много. Основные отличия касались электрики. Занимательно, что все три оговоренные модели мотоциклов часто сходили с конвейера с германскими двигателями.


К-125С, К-125С1 и К-125С2 были спортивными аналогами дорожных байков. Все они были в значительной степени модернизированы, и выпускались вплоть до 1950 года.


Костяк ковровского завода: знаменитые мотоциклы
«Восход» выпускался с 65 по 71 гг. Он был достаточно современным по меркам СССР. В арсенале техники был моноцилиндровый мотор и 4-скоростная МКПП. Разгонялось данное ТС до 95 км/ч.
«Восход-2» стал преемником предыдущего изделия. Он выпускался 5 лет. Конструкторы постарались сделать мотоцикл более надёжным, простым и удобным.


«Восход-3» начал выпускаться в 1979 году. А с 1983 на заводе начали собирать «Восход-3М». При весе 122 кг «максималка» достигла 110 км/ч. В ходе модернизации мотоцикл стал куда более современным. Обзавёлся рядом технических новинок для того времени.


«Восход-3М Люкс» был доработанной версией предыдущего товара. Он стал действительно более люксовым, как по технической части, так и в плане ездового комфорта. Мотор с отдачей 14 л.с. активно тянул «мот» вплоть до 115 км/ч.


«Восход-3М-Турист» был другой версией популярной модели. Такой байк был оснащён более функциональным багажником и зеркалами заднего вида. Предназначался для любителей путешествовать на двухколёсной технике по Союзу.


«Восход-3М-Охотник» был сделан специально для работы в специфичных условиях. Детали были окрашены в тёмно-зелёной цвет, также добавили новые шины и глушители особой формы для внедорожной езды.
Новое время: интеграция с китайскими партнёрами
«ЗиД 50-01 Пилот» сегодня продаётся примерно за 50 тыс. руб.

Что покупатель получает за свои деньги? Компактный мокик с туристической ориентацией. По сути, даже мотор и коробка импортные. Покрышки внедорожные, обутые на 16-дюймовые колёса. И это неплохо для современных условий.


ZID YX 50-C9 это также продукт знаменитого завода, который можно приобрести за 38 тыс. руб. Это сельский мопед, оборудованный электростартером, и не имеющий лишних деталей из пластмассы. Колёса стоят на дюйм больше, чем в предыдущем аналоге.
ЗИД 50-02 это грузовой трицикл. Стоит такой уже 86 тыс. «деревянных». Оснащён мотором от скутера, при этом может фактически перевозить грузы 100 км по паспорту. На деле – чуть больше. «Максималка» достигает 50 км/ч. Создан с использованием импортных узлов и агрегатов.


ЗИД 200-Lifan – кроссовый мотоцикл с 16-сильным мотором воздушного охлаждения. «Зубастые» шины дополнены длинноходной подвеской, отсутствием ненужного декора и специальным оборудованием на борту. Такой «мот» стоит около 85 тыс. рублей. Является спортивной моделью.
Робинзон-Lifan представляет собой квадроцикл совместной с китайцами разработки. Стоит он всего 50 тыс. руб., что несомненно подкупает. Оснащается 49-кубовым двигателем.


Вот такой путь проделали мотоциклы ковровского завода. Теперь это интернациональное современное производство.