Как правило, тренды на рынке задают потребители. После вспышки пандемии и режима самоизоляции ситуация в бизнесе изменилась на корню. На первый план теперь ставится не столько сам продукт, как таковой, сколько история его бренда. Трендами качественного бренда на сегодня на рынке являются: забота о потребителе, лаконичность и минимализм упаковки, использование натуральных материалов в производстве, отношение к окружающей среде. Бренд должен быть другом.
Быть экологичным во всем – вот главный тренд 2021 года.
Этот тренд взялся, отнюдь, не случайно. Причиной тому стало глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, вымирание редких видов животных и повсеместные проблемы со здоровьем у людей. Химическое производство запускает механизмы разрушения экологии. В связи с чем, объединенными усилиями, бренды решили перейти на новый уровень производства – безопасный. Вместе с изменениями в производстве меняется и культура потребления, покупательское поведение.
Тем не менее, несмотря на активное внедрение тенденции эко-брендинга, не все производители могут позволить себе сразу уйти от привычного выпуска продуктов. Однако этой тенденции не избежать, как не крути. Потому что тренд на экологичность – мировая повестка дня, цель в области устойчивого развития производства. На основании этого задаются векторы развития в маркетинговой политике и стратегии продвижения компаний.
Приведем в пример те бренды на отечественном и зарубежном рынках, которые уже частично перешли на «зеленое» производство.
H & M
поддержала переход на производство одежды из переработанного сырья. Но пока окончательно перейти на такой уровень у компании получится не ранее 2030 года. Сегодня у бренда выходят целые эко-линейки одежды, где на каждом товаре имеется маркировка с указанием степени экологичности товара. Для клиентов существует программа лояльности по переработке старой одежды. Взамен клиент получает скидочный купон на приобретение новой одежды.
LEVI ’ S
активно пропагандирует раздельный сбор мусора и запустили творческую акцию, смысл которой заключается в изготовлении из синтетических тканей – сумок и необычных аксессуаров.
MANGO
снизил количество воды, используемой при производстве одежды.
А GUCCI и BALENCIAGA подписали экологическое соглашение.
LUSH
британский производитель косметики был в ряду первых, кто осознал всю социальную ответственность за отходы в виде упаковки. В качестве способа оптимизации производства было принято решение вообще отказаться от упаковки для некоторых продуктов, а некоторые упаковывать в баночки из перерабатываемого сырья. Одним из «зеленого» маркетингового хода LUSH предложили обменивать пустые баночки на какую-либо продукцию бренда. Дополнительно бренд участвует в различных PR -акциях и рекламных кампаниях, выступающих против потребления пластика.
По такому же принципу работает еще один бренд косметики – M . A . C .
За биоразлагаемую упаковку на основе древесины выступает знаменитый бренд CHANEL.
LOREAL ’
медленными, но верными шажками планирует полностью перейти на экологичное производство к 2025 году. В настоящее время компания предлагает заново наполнять бутыльки шампунями линейки Source Essentielle в фирменных салонах бренда. Обозначенные методы оптимизации должны быть не одноразовой акцией, а самой настоящей программой лояльности для клиентов.
В России бренды ничем не уступают зарубежным партнерам. Так, например, компания S 7 в 2020 году запустила акцию по высадке деревьев площадью 1 млн. ГА. Такие эко-меры были приняты из-за массовых пожаров в Сибири.
Восполнение ресурсов, цикличность – вот, что должно лежать в основе экологического производства.
Производители постельного белья, подушек и одеял ESE ’ n (Instagram: @ese.n_shop) делают свой продукт с натуральным ароматом леса и авторским принтом по мотивам Горного Алтая. В своем производстве используют природный материал лен.
Брендинговое агентство DECIDE
тоже следует модным эко-тенденциям, разрабатывая эко-упаковки для своих заказчиков. Профессиональная упаковка грамотно и четко доносит до потребителя информацию о продукте. Для нее тщательно подбирается материал, отражающий философию бренда компании, а также, предлагаются различные дизайнерские решения.
Основными критериями эко-упаковки являются:
- пригодность для вторичной переработки;
- натуральное сырье;
- минимум цвета;
- содержание вторичного сырья;
- длительное сохранение свойств продукции;
- материал без дополнительных нанесений и напылений;
- пригодность для компостирования, способность к биоразложению;
- отказ от многослойности;
- меньше различных материалов в составе.
Эко-сопровождение бренда KEANU было выстроено согласно экологичной философии компании. Таким образом, была разработана упаковка и полиграфическая продукция из переработанной бумаги. Компания, также, занимается благотворительностью. Вот как звучит фраза на обратной стороне буклета:
"Денежные средства за каждую купленную продукцию KEANU идут на приобретение пары обуви нуждающемуся ребенку или на приобретение чистой воды для стран третьего мира".
Визуальные примеры эко-трендов в дизайне упаковки:
1. Минимализм
2. Деревенская и природная тематика
3. Эко-палитра
4. Крупное указание состава
5. Эко-маркировка товара
В интерьере и моде тоже есть свои эко-тренды:
1. «Зеленый» маркетинг и аромамаркетинг
2. Натуральные ткани и материалы
Бренд Polyarus
специально создан под современную культуру осознанного потребления. Уже как 7 лет дизайнеры дарят вторую жизнь автомобильным и велосипедным камерам, рекламным баннерам и ремням безопасности, создавая из них модные аксессуары. Материал, который долго разлагается, становится долговечной практичной вещью.
Таким образом, современные производство, брендинг, маркетинг, дизайн сосредоточились на экологичном выпуске продуктов и их продвижении. Продукт должен помогать, а не причинять вред. В этом заключается смысл дружбы потребителя с брендом.
Брендинговое агентство DECIDE не только знает, как сделать современную эко-упаковку, но и как создать дружественный бренд! Примеры «зеленых» и дружественных брендов можно посмотреть в нашем Instagram и на сайте:
https://www.instagram.com/decide _nsk/
Ждем ваших заявок на комплексную разработку бренда, фирменного стиля и готовы предложить вам экологичную упаковку и креативное продвижение на рынке.
До встречи!