Найти тему

ТРЕНДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ БРЕНДОВ 2021

Как правило, тренды на рынке задают потребители. После вспышки пандемии и режима самоизоляции ситуация в бизнесе изменилась на корню. На первый план теперь ставится не столько сам продукт, как таковой, сколько история его бренда. Трендами качественного бренда на сегодня на рынке являются: забота о потребителе, лаконичность и минимализм упаковки, использование натуральных материалов в производстве, отношение к окружающей среде. Бренд должен быть другом.

Быть экологичным во всем – вот главный тренд 2021 года.

Минимализм и естественность - это не тренд. Это образ жизни.
Минимализм и естественность - это не тренд. Это образ жизни.

Этот тренд взялся, отнюдь, не случайно. Причиной тому стало глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, вымирание редких видов животных и повсеместные проблемы со здоровьем у людей. Химическое производство запускает механизмы разрушения экологии. В связи с чем, объединенными усилиями, бренды решили перейти на новый уровень производства – безопасный. Вместе с изменениями в производстве меняется и культура потребления, покупательское поведение.

Ежегодно в океан выбрасывается от 4,4 млн до 8,8 млн тонн пластика.
Ежегодно в океан выбрасывается от 4,4 млн до 8,8 млн тонн пластика.

Тем не менее, несмотря на активное внедрение тенденции эко-брендинга, не все производители могут позволить себе сразу уйти от привычного выпуска продуктов. Однако этой тенденции не избежать, как не крути. Потому что тренд на экологичность – мировая повестка дня, цель в области устойчивого развития производства. На основании этого задаются векторы развития в маркетинговой политике и стратегии продвижения компаний.

Сумки-шопперы из натуральных тканей отлично заменяют полиэтиленовые и целлофановые пакеты.
Сумки-шопперы из натуральных тканей отлично заменяют полиэтиленовые и целлофановые пакеты.

Приведем в пример те бренды на отечественном и зарубежном рынках, которые уже частично перешли на «зеленое» производство.

H & M

поддержала переход на производство одежды из переработанного сырья. Но пока окончательно перейти на такой уровень у компании получится не ранее 2030 года. Сегодня у бренда выходят целые эко-линейки одежды, где на каждом товаре имеется маркировка с указанием степени экологичности товара. Для клиентов существует программа лояльности по переработке старой одежды. Взамен клиент получает скидочный купон на приобретение новой одежды.

H&M на официальном сайте публикуют новые образы, передающие природное происхождение одежды.
H&M на официальном сайте публикуют новые образы, передающие природное происхождение одежды.

LEVI ’ S

активно пропагандирует раздельный сбор мусора и запустили творческую акцию, смысл которой заключается в изготовлении из синтетических тканей – сумок и необычных аксессуаров.

LEVIS' выпустил водоотталкивающие джинсы, позволяющие экономить воду во время стирки, сохраняя тем самым ценный ресурс. На сегодняшний день на Земле всего 2,5% запаса пресной воды...
LEVIS' выпустил водоотталкивающие джинсы, позволяющие экономить воду во время стирки, сохраняя тем самым ценный ресурс. На сегодняшний день на Земле всего 2,5% запаса пресной воды...

MANGO

снизил количество воды, используемой при производстве одежды.

MANGO решили поддержать H&M, демонстрируя природность изготовляемой брендом одежды.
MANGO решили поддержать H&M, демонстрируя природность изготовляемой брендом одежды.

А GUCCI и BALENCIAGA подписали экологическое соглашение.

GUCCI присоединяется к friendly-брендам одежды.
GUCCI присоединяется к friendly-брендам одежды.
BALENCIAGA изготавливает неповторимые сумки-шопперы из использованной одежды.
BALENCIAGA изготавливает неповторимые сумки-шопперы из использованной одежды.

LUSH

британский производитель косметики был в ряду первых, кто осознал всю социальную ответственность за отходы в виде упаковки. В качестве способа оптимизации производства было принято решение вообще отказаться от упаковки для некоторых продуктов, а некоторые упаковывать в баночки из перерабатываемого сырья. Одним из «зеленого» маркетингового хода LUSH предложили обменивать пустые баночки на какую-либо продукцию бренда. Дополнительно бренд участвует в различных PR -акциях и рекламных кампаниях, выступающих против потребления пластика.

LUSH производит гипоаллергенную продукцию с натуральным составом из природных компонентов.
LUSH производит гипоаллергенную продукцию с натуральным составом из природных компонентов.

По такому же принципу работает еще один бренд косметики – M . A . C .

Собери сто помад и обменяй на 10 :)
Собери сто помад и обменяй на 10 :)

За биоразлагаемую упаковку на основе древесины выступает знаменитый бренд CHANEL.

Упаковка из древесины безопасна и для самой косметики. В нее не будут со временем впитываться канцерогены и яды, исходящие в виде испарений от пластика.
Упаковка из древесины безопасна и для самой косметики. В нее не будут со временем впитываться канцерогены и яды, исходящие в виде испарений от пластика.

LOREAL ’

медленными, но верными шажками планирует полностью перейти на экологичное производство к 2025 году. В настоящее время компания предлагает заново наполнять бутыльки шампунями линейки Source Essentielle в фирменных салонах бренда. Обозначенные методы оптимизации должны быть не одноразовой акцией, а самой настоящей программой лояльности для клиентов.

Посмотрите, какая у линейки бренда эстетичная и минималистичная упаковка согласно трендам в дизайне упаковки!
Посмотрите, какая у линейки бренда эстетичная и минималистичная упаковка согласно трендам в дизайне упаковки!

В России бренды ничем не уступают зарубежным партнерам. Так, например, компания S 7 в 2020 году запустила акцию по высадке деревьев площадью 1 млн. ГА. Такие эко-меры были приняты из-за массовых пожаров в Сибири.

Баннер на официальном сайте S7.
Баннер на официальном сайте S7.

Восполнение ресурсов, цикличность – вот, что должно лежать в основе экологического производства.

Производители постельного белья, подушек и одеял ESE ’ n (Instagram: @ese.n_shop) делают свой продукт с натуральным ароматом леса и авторским принтом по мотивам Горного Алтая. В своем производстве используют природный материал лен.

Пример визуального ряда продукции ESE'n в официальном профиле Instagram.
Пример визуального ряда продукции ESE'n в официальном профиле Instagram.

Брендинговое агентство DECIDE

тоже следует модным эко-тенденциям, разрабатывая эко-упаковки для своих заказчиков. Профессиональная упаковка грамотно и четко доносит до потребителя информацию о продукте. Для нее тщательно подбирается материал, отражающий философию бренда компании, а также, предлагаются различные дизайнерские решения.

Разработка упаковки брендинговым агентством DECIDE для натуральной омолаживающей сыворотки KEANU.
Разработка упаковки брендинговым агентством DECIDE для натуральной омолаживающей сыворотки KEANU.

Основными критериями эко-упаковки являются:

- пригодность для вторичной переработки;

- натуральное сырье;

- минимум цвета;

- содержание вторичного сырья;

- длительное сохранение свойств продукции;

- материал без дополнительных нанесений и напылений;

- пригодность для компостирования, способность к биоразложению;

- отказ от многослойности;

- меньше различных материалов в составе.

Разработка упаковки брендинговым агентством DECIDE для натуральной омолаживающей сыворотки KEANU.
Разработка упаковки брендинговым агентством DECIDE для натуральной омолаживающей сыворотки KEANU.

Эко-сопровождение бренда KEANU было выстроено согласно экологичной философии компании. Таким образом, была разработана упаковка и полиграфическая продукция из переработанной бумаги. Компания, также, занимается благотворительностью. Вот как звучит фраза на обратной стороне буклета:

"Денежные средства за каждую купленную продукцию KEANU идут на приобретение пары обуви нуждающемуся ребенку или на приобретение чистой воды для стран третьего мира".

Вся бумажная продукция KEANU сделана из вторичного сырья, которое быстро разлагается и полностью безопасно для окружающей среды.
Вся бумажная продукция KEANU сделана из вторичного сырья, которое быстро разлагается и полностью безопасно для окружающей среды.

Визуальные примеры эко-трендов в дизайне упаковки:

1. Минимализм

Минимум цвета в этикетке и упаковке.
Минимум цвета в этикетке и упаковке.

2. Деревенская и природная тематика

Дерево разлагается 30 лет. А пластик от 400 до 700 лет. Чувствуете разницу?
Дерево разлагается 30 лет. А пластик от 400 до 700 лет. Чувствуете разницу?

3. Эко-палитра

Приглушенные природные оттенки благотворно влияют на психоэмоциональное состояние человека, нежели яркие "кричащие" цвета.
Приглушенные природные оттенки благотворно влияют на психоэмоциональное состояние человека, нежели яркие "кричащие" цвета.

4. Крупное указание состава

Интересное исполнение состава крупным планом на фронтальной части упаковки.
Интересное исполнение состава крупным планом на фронтальной части упаковки.

5. Эко-маркировка товара

Если увидите такую маркировку на упаковке, знайте, продукт экологически чист.
Если увидите такую маркировку на упаковке, знайте, продукт экологически чист.

В интерьере и моде тоже есть свои эко-тренды:

1. «Зеленый» маркетинг и аромамаркетинг

Озеленение помещений позволяет не только создать необычный интерьер, но и сделать воздух в пространстве чище, обогатить его кислородом.
Озеленение помещений позволяет не только создать необычный интерьер, но и сделать воздух в пространстве чище, обогатить его кислородом.
Аромамаркетинг вкупе с природным интерьером позволяет создать дополнительный антураж в помещении.
Аромамаркетинг вкупе с природным интерьером позволяет создать дополнительный антураж в помещении.

2. Натуральные ткани и материалы

Никакого пластика и синтетики!
Никакого пластика и синтетики!

Бренд Polyarus

специально создан под современную культуру осознанного потребления. Уже как 7 лет дизайнеры дарят вторую жизнь автомобильным и велосипедным камерам, рекламным баннерам и ремням безопасности, создавая из них модные аксессуары. Материал, который долго разлагается, становится долговечной практичной вещью.

Сумка с намеком на бренд DIOR, сделанная из противогаза.
Сумка с намеком на бренд DIOR, сделанная из противогаза.

Таким образом, современные производство, брендинг, маркетинг, дизайн сосредоточились на экологичном выпуске продуктов и их продвижении. Продукт должен помогать, а не причинять вред. В этом заключается смысл дружбы потребителя с брендом.

Брендинговое агентство DECIDE не только знает, как сделать современную эко-упаковку, но и как создать дружественный бренд! Примеры «зеленых» и дружественных брендов можно посмотреть в нашем Instagram и на сайте:

https://decide-nsk.com/

https://www.instagram.com/decide _nsk/

Ждем ваших заявок на комплексную разработку бренда, фирменного стиля и готовы предложить вам экологичную упаковку и креативное продвижение на рынке.

До встречи!