Привет друзья!
Сижу вот сейчас в магазине своем. Заходит покупатель. Купил пару блесен и просит продать леску.
- Дайте еще лесочку хорошую
- Да нет у нас лески хорошей сейчас
- Так вот же у вас на витрине...
- Это дерьмо китайское лежалое. Вот зайдите в соседний магазин, хоть во Флагман, хоть в Хардтакл - у них есть нормальная
А покупатель, видимо, сам является хозяином какого то торгового бизнеса.
- Как вы можете ТАК говорить про свой товар? Да еще и отправлять покупателя к конкуренту! Был бы я владельцем вашего магазина...
- Да я и есть владелец)))
Пообщались маленько, пожали руки. Так к чему это я?
По большому счету нашу розницу можно разделить на три основных типа:
1. Агрегаторы или сети
2. Проходные магазины
3. Клубные магазины
И у каждого типа магазинов есть свои плюсы и минусы.
У агрегаторов отлаженная доставка, простая и понятная оплата, 100% наличие товара. Одно но - ценники выше среднего и абсолютный ноль по части консультации. Да, если вам нужен чайник конкретной модели и не прямо сейчас, а в принципе, то можно дождаться каких то скидок (хотя по большей части все скидки делаются после соответствующих наценок) и учитывая всяческие кэшбеки, вы в итоге легко и просто получите свой чайник. Это касается и интернетных продаж и обычных крупных сетевых гиперов.
Маленькие магазины конечно страдают от увеличения числа гиперов и агрегаторов. И если на рыболовном рынке это не так заметно, но на товарах массового потребления маленьким конторам с каждым годом всё тяжелее. И по большому счету эти маленькие магазинчики разделились на две группы. Одни берут числом, другие - качеством.
Проходные магазины работают на "проходимости". Удобное расположение, часто у метро или просто в людном месте. Часто в торговых центрах или внутри гипермаркета. И тут пока жена выбирает себе чайник, мужик может поглядеть на воблеры и со скуки купить. И вот чаще всего покупатели там разовые. У меня давным давно был такой магазин в очень проходном месте. Продавец, скажу я Вам, для такого магазина должен быть особенным и от его качеств выручка зависит как нигде. Это должен быть реально психолог. По ботинкам покупателя он должен определить, предложить ему воблер Аква за 50р или же ему легко можно продать топового японца за 2.5 тысячи и в комплект еще такой же шнур. Основная масса покупателей там либо разовая, либо просто "больше некуда или просто лень". И в таком магазине, разумеется, отправить покупателя в соседний магазин просто недопустимо.
Что касается цен, то по моему опыту они могут быть дико разными. От "самое дешевое на рынке", до "да ахренеть у вас наценочки". Проходное место - это высокая аренда и ее надо отбивать. Но часто у таких магазинов имеются очень толковые управленцы, которые умеют правильно купить товар и по итогу достается он им дешевле конкурентов.
Клубные магазины - это совсем другое. Там очень большой процент покупателей - постоянные клиенты. Помню, как в начале масочного режима возникали неловкие ситуации с рукопожатием - ведь со многими покупателями я уже не просто "здравствуйте" говорил, а здоровался за руку. И вот тут "втюхать дорогое дерьмецо" ну никак нельзя! Раз втюхал - и до свидания постоянный доход. И тут можно получить чаще всего грамотную консультацию. То есть уйдете Вы из такого магазина с тем товаром, который вам действительно нужен, а не с тем "на который хватило денег". Потому как каждый покупатель в таком магазине - это постоянная копеечка, капающая в карман владельцу.
Есть у клубных магазинов, понятное дело, и минусы. Чаще всего - это предприятия небольшие и рабочих рук (а чаще еще и знаний) просто не хватает. Поэтому интернет торговля у них как попало, обработка заказов долгая, логистика хромает. То есть купить что то нужное у такого магазина через интернет - это еще надо постараться))) Это я про свой магазин и про еще несколько, которых знаю. Есть, наверняка, и с отлаженной системой, но мне не встречались. Цены - тоже не самые низкие конечно. То есть найти такой же товар дешевле - можно.
ИТОГО:
1. Если вы четко знаете фирму, модель, размер и цвет необходимого Вам воблера - просто открываем интернет и выбираем подешевле. А если не к спеху - смотрим скидки агрегаторов. У них вы купите просто, быстро и с простой доставкой.
2. Если по дороге домой с работы вам надо купить червей на завтра и бобинку лески про запас - это путь в "проходной" магазин. Или пока ваша половинка ходит по ТЦ - можно зайти в магазин и "поводить жалом", вдруг чего интересного найдется.
3. Если нужна конкретная вещь и грамотная консультация по ней - Вам в клубный магазин к знакомому продавцу.
Сейчас на российском рынке стал появляться ещё один тип магазинов. Это оптово-розничные базы. Были они и раньше, но не столь развитые. У них также есть и плюсы и минусы, но о них как нибудь в следующий раз...