Прочитала книгу Бориса Бедного «Девчата». На фоне фильма книга показалась пресноватой. В ней, понятное дело, нет задора Надежды Румянцевой (Тося), обаяния Николая Рыбникова (Илья), шарма Светланы Дружининой (Анфиса). Но есть интересный сюжет, развитие характеров и некоторые детали биографий девчат, не раскрытые в фильме. В целом, понятно, почему эта светлая и чистая, как снег (которого там очень много), история стала популярной в СССР.
Фильм 1961г. я люблю и иногда пересматриваю. Мне нравится там всё: история дружбы, история любви, природа, изображение быта на уральском леспромхозе – который стал оригинальным и притягательным экстерьером для кинодекораций.
Сериал «Seх в большом городе» (1998–2004) я смотрела, когда все подружки смотрели и надо было быть в курсе. Это развлекательный ромком в декорациях Нью-Йорка.
Заявляя в названии статьи два таких разных произведения, я, разумеется, отдаю себе отчёт в том, что они отличаются друг от друга, как валенки Тоси от брендовых шпилек Кэрри. Однако знаю: "девочки такие девочки" во все времена)
Их разделяют время и пространство: одни девчата – советские, из далёких 1950-х, деревенские (если не по происхождению, то по месту жительства); другие «девчата» – американские, из «нулевых», самые что ни на есть городские. Кроме того, между ними зияет мировоззренческая пропасть. Но! Но общее у них – несколько ярких женских персонажей, изображение перипетий любовных и дружеских отношений, типажи и, конечно, поиск счастья как главная идея обоих произведений. Как в песне: «с любовью встретиться – задача сложная».
Отношения – вот предмет, который рассматривают авторы в обоих случаях. Отношения женщин с мужчинами и отношения женщин с женщинами . Времена меняются, а люди – не очень-то. Когда мы любим или ненавидим, мы чувствуем то же, что чувствовали люди пятьдесят лет назад и пятьдесят тысяч лет назад. Симпатия, сочувствие, благодарность, любовь, страсть; обида, ревность, гнев, боль, сожаление. Вся гамма эмоций, которую дарят отношения, остаётся неизменной. А желание и способность обсуждать всё это с подружками, полагаю, испытывали женщины во все времена.
Итак, типажи. Кое-какие соответствия налицо.
«Тося» – это «Кэрри». Главная героиня, наивная, непосредственная и жизнерадостная. В случае Тоси наивность можно списать на юный возраст и неопытность; в случае Кэрри – на неистребимый инфантилизм в личной жизни. Обе влюбляются в «первого парня на деревне» – красивого мужчину старше себя и с репутацией бабника.
«Катя» – это «Шарлотта». Во-первых, потому что обе всю дорогу собираются замуж и в итоге счастливо выходят-таки. Во-вторых, только Шарлотту можно представить себе способной на борьбу за нравственность и на предупредительное «кхе-кхе!», которым Катя сигнализировала Тосе об «опасности».
«Миранда» пусть будет «мамой Верой» – за серьёзность, трезвость ума, независимость и вечное бегство от главного мужчины в своей жизни.
Ну а «Саманта» – это, ясное дело, «Анфиса». Кто бы сомневался? Красивая, уверенная в себе, без комплексов. По книге у Анфисы были романы с половиной рабочего посёлка, включая Илью Ковригина. А у Саманты в любовниках побывало пол-Нью-Йорка.
И вот, они ищут счастье: одни – на леспромхозе, среди высоких сосен; другие – в мировой столице бизнеса и моды, среди небоскрёбов. А проблемы схожие: непостоянство мужчин, трудность примирения после ссоры, сомнения в собственном выборе, груз прошлых обид. Решение одно: дружба. Девчата всегда поддержат, выслушают, выручат, вместе порадуются и поплачут. Да-да, та самая женская дружба, которой якобы не существует. Однако она есть, и она очень нужна женщинам, как мужчинам нужно их мужское товарищество.
Вы можете спросить, как же равнять скромных советских девушек с раскрепощёнными женщинами XXI века? Да, помню, когда сериал пустили по ТВ, звучали возмущённые голоса: мол, разврат какой! порнография! Теперь можно уверенно сказать, что голоса звучали для рекламы. Едва ли «Seх в большом городе» может кого-то развратить.
Не следует воспринимать сюжет сериала буквально. Героини возможны только на страницах глянцевых журналов. Весь «Seх в большом городе» – это подписка на модный женский журнал, где читательницы могли прочесть нечто забавное и пикантное о половых отношениях; рассмотреть красивую брендовую обувь, одежду, аксессуары; посплетничать понарошку. В общем, отвести душу.
Как в анекдоте: девушки собрались на девичник к Наташе Ростовой, рассказывали истории из жизни, делились мечтами и фантазиями, а под утро из шкафа выпал умерший от стыда поручик Ржевский.
Единственное, что есть духовного в знаменитом американском сериале, так это крепкая женская дружба. И это сглаживает его скандальность.
В «Девчатах» тоже главное – женская дружба. Я бы даже не сказала, что там очень строгие нравы: взять судьбу Анфисы, взять репутацию Ильи и его приятелей. До Нью-Йорка им, конечно, далеко, но в данных им обстоятельствах они действовали ровно так, как персонажи сериала – в мировом «гнезде разврата».
Небольшая повесть «Девчата» даёт нам довольно обширную картину отношений, но, в силу объёма и сюжетной целостности, не способна рассказать обо всём (да и не преследует такую цель). Зато цель «С*кса…» – поведать максимум историй на все случаи жизни. Героини на своих примерах показывают огромное разнообразие ошибок , которые женщины допускают в отношениях с мужчинами, и позволяют нам не повторять эти чужие ошибки.
«Мы девочки такие девочки», и только девочки способны нас понять.
Перешлите статью своим подружкам – они оценят!
Читайте также: Великие писатели о женской красоте + "пошаговый макияж";
"Продолжатели дела Джейн Остин: новые истории о Дарси и Лиззи";
статью про фильмы "Дорога перемен", "Брачная история" и "Война Роуз", объединённые темой разлада в семье.
Поддержать меня - способ прост: лайк, подписка и репост!