Есть комментарии, ответить на которые я могу не сразу. Точнее – сразу могу, но осознать весь масштаб ситуации получается только постфактум. Например, такое предложение от моего постоянного читателя, как введение с детства для девочек специального образования (с последующим получением диплома) жены.
Не верите?
А вот и скриншот.
Товарищ Михаил пишет, что для женщины обязательно профессиональное образование. Педагогическое – чтобы обращаться с детьми и быть матерью. Сиделки (боюсь представить, зачем) т.е. как минимум – медсестры. Плюс – «что-то еще чтобы деятельность (жены) была на уровне. И только тогда она еще может прокатить для совместной жизни.
Более того, Михаил говорит, что мог бы состоять в семье исключительно со специалистом (в области семейных отношений), т.е. с женщиной, получившей образование воспитательницы и сиделки (медсестры). И еще какие-то навыки, кои наш герой не сформулировал.
Что я могу сказать по поводу факультета жен?
В истории подобная практика имеется, не просо в наличии, а в изобилии. Вспомните, что попадавшие в гаремы девочки обучались искусствам, необходимым для того, чтобы султану было интересно с таким уже готовым «специалистом». Дворянство также обучало дочерей этикету «жен». Также, на Руси юных дворянок обучали тонкостям ведения хозяйства, правилам общения (заметим, что далеко не всем нюансам семейной жизни, некоторые молодые жены добирали, так сказать, по собственному опыту). Ну и отдельно отмечу японских гейш – специалисток высшего уровня, призванных олицетворить собой все прекрасное в этой жизни.
Т.е. своеобразный «контроль качества» будущей жены гарантировался (но это не точно).
Был один нюанс. Жена «с дипломом» полагалась мужчине, имеющему высокий статус в обществе. Т.е. не более чем 5% населения (цифра приблизительная, сюда входит аристократия прочая «кратия»). Остальным же 95% мужского населения в жены доставались обученные ведению быта, воспитанные в страхе перед главным (т.е. мужем, отцом, братом) женщины. Понятное дело, ни диплома медсестры, ни няньки, не имевшие.
А что сейчас?
В целом произошли колоссальные перемены в общественном устройстве. Женщина сегодня – это полноценная экономическая единица. Более того – единица личностная. Которая не только отдает, но и берет. Имеющая свои представления о том, как жить, собственные желания и устремления. И, что более всего не нравится нашим Михаилам – свои требования к мужьям.
Хотя, открою секретнейший секрет, в этом плане ничего не поменялось.
Высокая компетенция обитательниц гарема предназначалась для султана.
Оценить искусство гейши мог высокостатусный мужчина, из сливок японского общества.
Обученная всем тонкостям женовьего бытия барышня выдавалась замуж за статусного мужчину.
Чувствуете сакраментальную шапку, что по Сеньке?
Вот так и барышня, обладающая хотя бы минимальными компетенциями, интуитивно выбирает своего «Сеньку».
А что же школы жен? Они существуют в разных формах и по сей день, доступ туда имеет элита, среди элиты же их выпускницы и вращаются.
Как быть Михаилу?
Я бы предложила курсы мужей. Желаешь выбрать жену с подходящими эксплуатационными характеристиками? Предъявите дипломчик-с!
Только как быть с тем большим и светлым чувством, о коем мечтают отправляющие потенциальных спутниц в школы жен Михаилы – загадка-с!