Читая мои зарисовки о "вещном" мире, люди неоднократно в комментариях упоминали о том, что винтажные штучки - дело, конечно, хорошее, но мало ли кому они принадлежали раньше? Мол, если нет истории сохранения вещи именно в своей семье, то держать такую в доме - не следует.
Мне вот интересно - а задумывался ли кто-нибудь, купив квартиру в старом доме - сколько в нем привидений? И что - не жить теперь в старых стенах?
Насчет энергетики чужой вещи могу заявить следующее: после того как я стала добросовестным приобретателем данной вещи, вещь эта теперь моя. И точка. Я сама наполню ее энергетикой. Такой, как мне надо.
И никакой черной магии.
А история сегодня будет в тему - о черных кувшинах. Несмотря на свой смуглый вид и зловещий размер, они вызывают у меня только положительные эмоции.
Эти кувшины знатно покатались по стране. А родом - из Владикавказа.
Лет пятнадцать назад, когда мы жили еще в Сибири и о теплых краях даже не задумывались, муж был направлен на курсы повышения квалификации аж в Северную Осетию. На три месяца.
На исходе второго месяца позвонил: бери отпуск, бери билет за любые деньги и прилетай хоть на неделю, люблю - не могу!
Ну, раз после десяти лет брака тебе такое говорят - как не полететь?
Лето, жара, билетов нет. Но он же сказал - за любые деньги.
В итоге нашелся вариант с посадкой в Иркутске, пересадкой в Екатеринбурге и высадкой в Минводах, плюс пять часов на маршрутной "Газели" до Владикавказа, подбирая каждого встречного-поперечного и утрамбовываясь как сельди пряного посола в бочке.
Онегин, я когда моложе - я лучше, кажется, была. Сейчас меня на такие подвиги не тянет.
И вот за ту внезапно-отпускную неделю, пока муж ходил на учебу, я в ожидании его тусила пешими прогулками по улочкам в шаговой доступности от гостиницы "Кавказ" и заглядывала со скуки во все магазинчики. В том числе набрела и на художественную лавочку. И там стояли эти черные кувшины. Чернолощеная задымленная керамика.
Кувшины меня покорили. Антрацит с синеватым отливом.
Я несколько раз приходила любоваться. Продавцы уже здоровались и делали скидку. Но как эти кувшины везти, если в самолет пускают только 5 килограммов ручной клади? В багаже - нереально. Побьются.
Муж, разумеется, не понял моего каприза. Но поскольку соскучился, то в том же порыве "люблю - не могу!", в котором махнул рукой на дороговизну авиабилетов, купил целых два кувшина.
Счастью не было предела, но оставался еще аэропорт.
На стойке приема багажа - девушка. Уже легче.
Разумеется, перевес ручной клади.
-Девушка, миленькая, это нельзя сдавать в багаж, это кувшины!
-Открывайте сумку!
Открыла. Действительно кувшины, завернутые в мои платья и мужнины носки.
Все девочки любят играть в посудку. Поэтому меня пустили в самолет с кувшиновым перевесом.
После десяти лет жизни в Сибири черные кувшины ждал еще один переезд - уже туда, где их будут не просто использовать по назначению, то есть для вина. Но и однажды нальют туда свое домашнее вино или сидр из собственноручно выращенного урожая.
И вот как вы думаете - плохая у этих кувшинов энергетика?
По мне так - лучше всех!
Но если спросить про эти же самые черные кувшины моего мужа - он даже не вспомнит, откуда они взялись. Всегда были.
Поволжье, Тольятти