Практически у каждого крупного завода есть свои подъездные железнодорожные пути, по которым на территорию доставлялось различное сырьё и другие грузы, а обратно отправлялись вагоны с готовой продукцией. И конечно при заводах были свои локомотивы.
Так было и на этом уже давно обанкроченном и закрытом заводе. Его цеха уже почти полностью были распилены на металл, но в бывшем заводском депо нас ждал приятный сюрприз в виде стоящего внутри тепловоза ТГМ-4А.
Прогулявшись по пустым цехам мы неспешно двинулись вдоль заросших железнодорожных путей в сторону выезда, а по пути решили заглянуть в бывшее депо.
И хоть мы не ожидали встретить там ничего интересного, на глаза нам попалась стоящая в одном из цехов железнодорожная цистерна. Стало уже интереснее и мы перешли в главное здание депо.
Административный корпус хоть и был разграблен, но черметчики до него ещё не добрались и все металлоконструкции были на месте. Что было удивительно, учитывая состояние распиленных цехов завода.
Мы приступили к осмотру помещений на этажах.
Внутри оставалось немного мебели.
И даже посуды.
На полочке одной из стен мы встретили такое "гнездо".
Вообще раньше здесь видимо было довольно уютно. Стены были украшены картинами.
На окнах висели такие занавески.
Личные шкафы рабочих.
А вдоль стен то и дело попадались хитросплетения труб с множеством вентилей.
На нижнем этаже находились какие-то ёмкости. Здесь возникло подозрение, что пристройка была задолго до самого депо. Уж очень свод из кирпича походил на дореволюционный. Хотя сам завод был основан уже при советской власти.
А дальше мы пошли к переходу в само депо.
Заходим внутрь.
И видим покрытый толстенным слоем пыли и грязи маневровый тепловоз ТГМ-4А, стоящий тут уже много лет.
Эти четырёхосные маневровые тепловозы с гидромеханической передачей производились на Людиновском тепловозостроительном заводе с 1971 г. вплоть до распада СССР.
Честно говоря мы вообще не ожидали встреть здесь такое.
Тем более что при заводах обычно работали локомотивы поменьше.
Заглянем в кабину.
Рукоятка набора скорости здесь была выполнена в фоме такой "баранки".
Скоростемер с ленточным самописцем.
Тормозной рычаг.
А под потолком висел вентилятор.
Внутри этого тепловоза был установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1, 2 или 3 в зависимости от модификации. Его мощность составляла 750 л.с. и позволяла развивать скорость до 55 км в час.
Правда сам дизель был уже хорошенько испорчен мародёрами.
ВОт такие находки порой скрывают закрытые снаружи здания давно распиленных до голых стен заводов.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.