Найти тему

Ещё раз про то, что показал "берлинский сиделец" и чего не случилось

И ещё раз обозначу. В версию его отравления я не верю, не принимаю, и вообще её не обсуждаю. И даже время на это не трачу. Кто хочет – пожалуйста, но без меня.

– Слушай, ты только что проснулся? Уже месяц как всё произошло.

Да, спасибо, я знаю. Только санкции недавно появились. Те, которые меня заинтересовали. Поэтому поехали. По порядку, чего уж.

Начнём с начала, а про заинтересовавшие меня санкции оставим на потом. Почему? Потому что мне кажется, что начало очень важное. И я про это писал.

Итак.

1. Власть боится/не может/не хочет говорить с народом. И нет, это не методичка с “Эха”, даже если кажется, что похоже. Как известно, похожесть не означает тождественность. Акулы и дельфины тоже похожи. Автомат Калашникова и STG-44 тоже. Это не делает их одним и тем же.

Вы скажете, что 2% это не народ.

А я скажу, что мы все граждане одной страны. И эти два процента тоже.

Итак, почему я так думаю?

Причина простая. Зачем было всё это устраивать? Ну вышли бы, побузили. Делов-то? Как я уже писал в предыдущей статье на эту тему, ну подогнали бы автобусы с обогревом внутри, чай горячий (бесплатно), булочки-пончики (за деньги)... Это вместо автозаков.

Внутри – молодые курсантики наливают девушкам чай, цветочки всякие, разговаривают с молодыми людьми о своих мальчишечьих делах. Фотки, всё такое. Это вместо того, чтобы их же наряжать в полный доспех и гнать с дубьём на мороз. Понятное дело, от такой службы не подобреешь.

Опять же внутри автобусов на прикреплённых экранах большого разрешения – ролики с построенными больницами, перинатальными центрами,.. корабли-ледоколы-мосты всякие…

В отдельном углу сидят полковники-майоры-начальники, к которым можно подойти, поговорить о том, о сём, у кого что. В ответ – их послушать.

Это вместо того, чтобы эти полковники-майоры опять же по морозу войсковой полицейской операцией руководили.

Что, нельзя было? Типа поговорить. Вместо дубинок? Нет? Никак?

Мне скажут: “Ишь, какой умный. Все умные на диване. А ты попробуй сам. И потом. Ковидные ограничения, слышал про такие?”

Слышал, слышал. Но про них всё равно все забыли. И когда на улицы пошли, и когда хватали-развозили-оформляли-сажали-судили.

А так было бы только на улице (то, что всё равно было) да в автобусах поговорить. Что из этих двух с точки зрения эпидемиологических последствий хуже?

Ладно, продолжим с этим. Люди всё равно собрались. Вы же так хвастаетесь продвинутыми технологиями. Ну отметьте всех. Кто потом заболел… Нет, не отказывать в лечении, что вы?

За свой счёт.

И, кстати, очень неплохо было бы на следующий день всем участникам спартакиады гуляний разослать сообщения такого содержания:

“Мы надеемся, вы хорошо отдохнули в прошедшие выходные, теперь вам необходимо соблюдать карантинные мероприятия…” И описание мероприятий.

Вот это было бы неплохо. И полезно. С точки зрения эпидемиологии.

А так…

А так люди выводы сделали.

Какие люди и какие выводы?

Разные.

Это был первый пункт.

2. Наш МИД недееспособен. Я про это много раз писал. Он не способен отстаивать интересы в условиях жёсткого давления. Какие мы видим результаты его деятельности? Какая отдача на вложения? Вроде были какие-то движения, но... Я понимаю, попробуй в таких условиях, поработай. Сам вон небось… Только вот в таких условиях обычно и приходится работать. Для того он и нужен. В условиях, когда все улыбаются и дружелюбны и любезны и желают тебе только хорошего, работать легко. Это как на фондовом рынке. Легко получить хороший возврат, когда рынок прёт вверх. Ты попробуй не потерять денежки, когда всё падает на 6 часов. Не нравится? Не согласны? Опровергните.

Мне кажется, Трамп, придя к власти, собирался урезать финансирование Госдепа. Типа: какая отдача на вложения? Я то же давно говорю про МИД.

3. Ну вот и дошли до санкций. “Как хороши, как свежи были…” нет, не розы. Знаете, что в этот раз подпало под санкции? В том числе оборудование и реактивы для всяких химических, биологических и смежных лабораторий. Я, конечно, давно отошёл от этих дел, и люди в теме меня могут поймать на не владении материалом, но… Я ради интереса зашёл, поглядел сайт одной компании-дистрибютера, попавшей под санкции. Mamma mia! Как будто бы и не было этих 30 лет. Я только извиняюсь спросить... А что там с импортозамещением? Ведь 30 лет живём в условиях, когда “со всех сторон блокады кольцо”... Но я как-то писал про фармакологию, так что… Нда…

4. Кстати, я тут как-то про большие данные писал. Знаете, на что, в том числе ссылается Госдеп для оправдания санкций? На расследования Беллингкэт. Да, да, той самой, что и в Сирии, и со Скрипалями, и со сбитым самолётом. Вот эти их “расследования” как раз прекрасный пример, как берётся что-то совершенно от фонаря, называется это “данные” и на основании их лепят какие-то выводы. Неважно, что из … и палок (палок не было , так что, как получилось из того, что было). Все мы учились в школе и помним метод решения задачи путём подгонки под нужный ответ. Вот это то, чем они занимаются. А большие данные? Ну вот это как раз то, что они позволяют делать.

В общем, чего-то как-то не очень в этот раз получилось. Я, собственно и не сомневался, что нашего сидельца не просто так нам вдруг подсунули, подвезя в авто с эскортом прямо к трапу. Я практически уверен (и я про это писал), что это была просчитанная и продуманная операция. Ну а мы попали в цугцванг.

Что там, по слухам, сказал Никита Сергеевич после Карибского кризиса? “(...), бывает”.

Бывает.

Но с пунктом один я считаю, надо повнимательнее разобраться. Может оказаться полезным.

Потому что говорить всегда лучше, чем морды друг другу бить.

Помните, как у Булгакова:

– Если бы с ним поговорить , – вдруг мечтательно сказал арестант, – я уверен , что он резко изменился бы. – Я полагаю, – отозвался Пилат, – что мало радости ты доставил бы легату легиона, если бы вздумал разговаривать с кем-нибудь из его офицеров или солдат. Впрочем, этого и не случится, к общему счастью, и первый, кто об этом позаботится, буду я.

Этого в этот раз не случилось. И мне кажется, что зря.

Спасибо.