(Dracula: l'amour plus fort que la mort, 2011)
Ахтунг! Не путаем мюзикл «Дракула: любовь сильнее смерти» и обсуждавшийся ранее «Дракула: между любовью и смертью». Если вы видите людей в сапожной коже грязного цвета - это канадский мюзикл. Французский же мюзикл всю дорогу выглядит примерно вот так:
Если в квебекском мюзикле мне недоставало зрелищности, то здесь, как вы сами можете убедиться, зрелищность можно хлебать ложками.
«Это какой-то цирк!» – воскликнула, посмотрев мюзикл, моя подруга. Ой, ну как будто это что-то плохое! Да, тут и клоунада, и акробаты, и воздушные гимнасты, и эквилибр, и фокусы — много фокусов, причем классических (оторванная голова, летающая дама, исчезновение из-под покрывала и т.д.), но исполненных так, что дивишься, как ребенок.
Лично меня из всех цирковых придумок особенно впечатлило вот это...
...да еще лезущие прямо из недр кровати Джонатана вампирши:
Мюзикл и завораживает, и отталкивает.
Вместо почти полностью старомодных мелодий квебекского "Дракулы" в парижском мюзикле правят бал жесткие электроритмы. Сцена и персонажи облачены в стилизованные под очень условную викторианскую эпоху черно-бело-красные одежды.
Много пустоватых, но запоминающихся образов, вроде безликих манекенов, разыгрывающих перед зрителем будничную суету старого Лондона, или Джонатана, замершего в позе Христа на руках Мадонны из "Пьеты". Оргию затейливых спецэффектов венчает целая 3D-сцена, способная вызвать ночной энурез .
Граф-кровосос здесь наделен жабрами, спинным гребнем ящерицы и пластикой хищного пресмыкающегося. А еще он... нем.
Впрочем, это компенсируют три страшно болтливых вампира, выразители его мыслей. В качестве дивертисментов между основными сценами они посвящают зрителя в свои личные драмки.
Драмки, как по мне, не особо интересные, но, помнится, я возмущалась, что кое-где мало поют и не пропевают все сюжетные нюансы - получи-распишись, называется.
А вот что однозначно прекрасно в спектакле - это хореография. Танцевальные номера изумительны. Прекрасен первый танец Дракулы и Мины, где без слов прописаны все обоснования Мининых метаний, которых так не хватало предыдущему мюзиклу, — причем "вампирский гипноз" здесь мешается с вполне понятными человеческими мотивами.
Ощущение чего-то гипнотически-нереального усиливается почти неправдоподобным, воздушным, струящимся в полете платьем Мины - кажется, будто художник, а то и хореограф, вдохновлялся "Пылающим июнем" Лейтона.
И, безусловно, хороши во всем этом холодноватом безумии артисты, харизматичные и абсолютно свободно существующие в странном мире спектакля. Многим поклонникам мюзикла не нравится танцовщица Натали Фокетт в роли Мины, но, на мой взгляд, она - идеальная Мина, хоть стокеровская, хоть чья-нибудь еще: то самое сочетание хрупкости и силы, чистоты и страстности, что заложено в образе викторианского "домашнего ангела", есть и в ней.
Пряно-очаровательна Анаис Дельва в роли Люси.
Обаятельны Жюльен Локо (Джонатан), совсем молодой Ван Хельсинг в исполнении Аймерика Рибо, демонический герой Голан Йосефв немой партии Дракулы...
Вот только одно смутило. В финале всей этой вакханалии герои радостно поют жизнеутверждающую арию, а на заднем плане корчатся Дракула и страшненькая дама в белой рубахе, увешанная кровавыми нитями, - судя по всему, разбившаяся при падении жена Дракулы.
Кому как, а мне, знаете, как-то тошнотно невесело было. Даже, право, и не знаешь, что хлеще: торжествующий над противниками граф из канадского мюзикла — или вот этакое торжество добра.
--
<<Следующий пост | Предыдущий пост>>
Удобный путеводитель по моим постам - здесь .
--
Спасибо моим читателям!
Если вам понравилась статья, буду очень благодарна за комментарии, лайки и перепосты. Подписывайтесь на мой канал здесь или в телеграме – и получайте больше историй о театре и кино!