Приветствую Вас, друзья!
Рейтинг предлагает наиболее эффективные летние покрышки с точки зрения сопротивления износу. Практика показывает, что они способны без проблем прослужить до пяти лет и больше при достаточном уровне ухода за ними со стороны автовладельцев.
5-е место: Hankook Tire Ventus Prime3 K125
Резина обеспечивает качественное сцепление с дорожным полотном, как в сухую, так и дождливую погоду. Применение жестких блоков в рисунке протектора увеличивает площадь соприкосновения с поверхностью, снижая уровень нагрузки и износа каждого элемента в отдельности. Наличие четырех канавок различной глубины обеспечивает хорошее водоотведение, блокируя возникновение эффекта аквапланирования на мокрой дороге.
Модель создана для городских условий, а на раскисших грунтовых дорогах или влажной траве моментально начинает пробуксовывать. Недостатком является и быстрое забивание камнями пространства между блоками. Все это дополняет значительная шумность резины и длинный тормозной путь на дорогах с дефектами покрытия. Показатели износа Hankook Tire Ventus Prime3 K125 возрастают в жаркую погоду.
4-е место: Dunlop SP Sport FM800
При производстве резиновой смеси для покрышек активно используются силика- и различные полимеры, обеспечивающие повышение качественных характеристик материала и рост его стойкости к растяжению. В результате при продолжительной, скоростной езде износ оказывается существенно ниже. Использование третьего слоя синтетического корда для брекера обеспечивает жесткость и геометрию блоков протектора, гарантируя им необходимую износоустойчивость.
Из слабостей стоит выделить мягкие боковины, склонные к повреждениям при контакте с бордюрами и высокий уровень шумности при езде в большинстве реальных условий эксплуатации. Кроме того, между блоками легко застревают небольшие камни, а езда в колее требует приложения значительных усилий для удержания автомобиля.
3-е место: Viatti Strada Asimmetrico V-130
На сегодня модель признается одной из наиболее стойких к износу, демонстрируя улучшенную механическую прочность не только в зоне протектора, но и боковин. Модель уверенно держит дорогу в хорошую погоду и сильный дождь, практически полностью исключая возможность возникновения эффекта аквапланирования. Шины уверенно справляются с дефектами дороги средних размеров, а после одного-двух лет эксплуатации степень износа оказывается практически нулевой.
Повышенная жесткость резины ведет к незначительному поглощению ударов на выбоинах, необходимости крепко удерживать руль при скоростном вождении, а уровень шумности остается приемлемым только на идеальном асфальте. Из недостатков стоит отметить быструю заполняемость камнями пространства между блоками и сложность процесса балансировки. Негативно жесткость сказывается и на длине тормозного пути, особенно в жаркую погоду, грозя заносом.
2-е место: Michelin Energy XM2
Изначально созданные для дорог с низким качеством, Michelin Energy XM2 обладают повышенной прочностью, практически полностью исключающей повреждение шины при наезде на выбоины. Данные тестов дают превосходство по прочности над ближайшим из конкурентов на 7%, а по совокупности характеристик резина французского бренда признается одним из лучших вариантов для городских легковых авто.
Не лишена она и определенных недостатков – высокая жесткость покрышек, слабая стойкость к аквапланированию и снижение эффективности сцепления с дорогой при агрессивном вождении, проблемы начинаются и при съезде с асфальтированных дорог, например, на песок или влажную траву. Определенные проблемы есть и с балансировкой, например, встречаются образцы с выраженной кривизной.
1 -е место: Michelin Primacy 4
На сегодня эти шины лидеры рынка по показателям устойчивости к износу. Включение в состав резиной смеси эластомеров положительно сказалось на сцеплении и сокращении тормозного пути. Улучшают управляемость и многочисленные канавки двух форм. Они же позволяют минимизировать абразивный износ, увеличивая гарантированный срок службы резины даже при активной эксплуатации автомобиля.
Среди небольших недостатков зацепление мелких камней, отскакивающих в днище кузова, причем только при езде на невысоких скоростях. Жесткость резины не позволяет гасить удары на кочках, хорошо ощущающиеся в салоне и биением на рулевом колесе. Также существуют риски повреждения боковин покрышке при соприкосновении с бордюрами.
Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх"! Всем добра!