Я постоянно слышу от родителей, что дети неусидчивые, ничего не понимают с первого раза, им надо по десять раз повторять, что они не пытаются думать самостоятельно, а все скатывают из интернета. С чем-то я согласен, но ведь они дети. Да и какими им быть, если у них мамы такие же?
Обычно на родительское собрание хожу я и постоянно наблюдаю одну и ту же картину. Учитель в школе или воспитатель в детском саду что-то рассказывает, говорит важные вещи, делает объявления, а потом какая-нибудь мамочка начинает все переспрашивать. А это что? А к кому? А что если мы опоздаем? А повторите, я прослушала. Обязательно находится и вторая, и третья. А потом начинается что-то типа соревнования по количеству заданных идиотских вопросов.
А почему нельзя было с первого раза всё услышать? Нельзя было на полчаса телефон в сторону отложить, а не таращиться на картинки в ватсапе? Или они думают, что чем больше вопросов задашь, тем умнее и вовлеченнее будешь в глазах других?
Но это ещё полбеды, потому что после собрания, всю информацию в кратком виде обычно дублируют в Вайбере в родительском чате. И вот тут начинается ад. А что? А почему? А почему так? А что если?.. И ещё миллион вопросов. Как будто человек вообще не был на собрании и не слышал, что там говорили и обсуждали.
Это я всё к чему? Не к тому, разумеется, чтобы кого-то высмеять (хотя было бы классно, если бы сейчас кто-нибудь себя узнал и прекратил заниматься задаванием глупых вопросов), просто в чужом глазу мы соринку видим, а своем бревно не замечаем. И вот очередное тому доказательство.
Эту задачку я увидел в одном из блогов на Дзене, не буду говорить в каком, чтобы человек на меня не обиделся. Суть в том, что дочь, которая учится в первом классе, попросила помочь маму с домашкой. Мама прочитала условие и оказалась в ступоре. Излила душу в интернете на этот счет, полила грязью наше образование, что, мол, задачки нехорошие, "вот раньше было лучше", родители не могут решить, не говоря уже о детях.
А теперь посмотрите на задачку. Она элементарнейшая. Как думаете, что в ней сложного?
В задачке для первого класса спрашивают: как можно провести в треугольнике один отрезок так, чтобы получилось три треугольника?
Понятно, что как бы вы ни провели отрезок из любого угла к любой стороне (лишь бы он не совпадал с одной из сторон треугольника), у вас получится три треугольника: два внутренних и один большой внешний.
А загвоздка была в том, что мама оказалась невнимательной. Хотя нет. Невнимательность — это когда ты что-то не замечаешь. А она в принципе сначала исковеркала условие задачи, потом пыталась решать её, а затем ругалась. Она решала задачу примерно следующего смысла: "Как можно провести в треугольнике один отрезок так, чтобы поделить его на три треугольника?" Чувствуете разницу между "получилось три треугольника" и "разделить на три треугольника"?
Вот то-то и оно. А на детей ругаемся.
Ещё интересно: Две детские задачки на логику из СССР, которые не может решить большинство взрослых
Задача про партизан из Мурзилки 1944 года. Современные дети точно её не решат. Да и взрослые вряд ли
Задача из олимпиады для 5 класса на минуту. Как найти кратчайший путь из М в N