Найти в Дзене

Огненная коса

— Алан, где ты был? Я так волновалась? — высокая стройная женщина обняла сына. — Не уходи далеко от дома, сынок.
— Мама, я видел портал! Он существует! — мальчик был очень взволнован, голос его дрожал.
— Сынок, выбрось это из головы. Твой дедушка рассказывает небылицы.
— Но мама! Это же шанс! Мы можем спасти Сартра. Посмотри на мой локатор, он изменился!

Айна с тревогой оглядела сына. Алан был прав, луны на его локаторе изменились, поменялись местами. А кольцо, опоясывающее голову изменило цвет.

Женщина непроизвольно дотронулась до своего кольца и вздрогнула. Она так хотела надеяться и так боялась этой надежды. Её старший сын, Сартр, балансировал на грани жизни и смерти. Однажды его локатор сломался. Айна уже и не помнила, как это произошло. Её мозг тщательно стёр из памяти жуткое воспоминание.

И вот теперь впереди забрезжил свет. Ослепительная яркость портала, чей отблеск она видела в глазах младшего сына. Но вместе с надеждой пришел страх.

Семейная легенда гласила, что раз в пятьдесят лет над озером появляется портал в мир Ланаса. Элан, отец Айны, шагнул в сияющий треугольник и оказался в мире, где люди поклонялись солнцу. И оно им отвечало.

Там он встретил девушку, прекрасную, как сама любовь. Огонь играл в её косе, длинной, как дни в его мире. Она была целительницей и шутила, что её сила в волосах.

Он полюбил её с первого взгляда, но сердце Весты было отдано Карасу. Воину сильному, смелому, настоящему богатырю. Элан только и мог, что смотреть на их любовь.

Страшно застрять в чужом мире без понимания, когда снова откроется портал. Страшно полюбить девушку, давшую тебе кров и работу. Страшно видеть, как она любит другого. Но еще страшнее видеть, как она горюет.

Элан не знал точно, что случилось тогда. Карас пропал, потом его нашли где-то в лесу полуживого. Сил и знаний Весты не хватало, чтобы его спасти. Тогда она пришла на алтарь Бога Солнца, взяла ножницы, выкованные из его лучей и обрезала свои огненные волосы.

Она и сама не знала, почему это сработало, вот только Карас пошел на поправку. Её волосы возложили на алтарь Бога Солнца и сохранили в храме. А портал снова открылся. Внепланово.

Элан жил тихо и спокойно, как все. О своём путешествии в мир Ланаса он рассказал только, когда внук его, Сартр, оказался между жизнью и смертью. Никто не воспринял его слова всерьез, кроме Алана.

Элан был твердо уверен, что коса Весты может излечить внука. Объяснить это он не мог, просто знал. Он был готов сам шагнуть в портал, но понимал, что слишком слаб для этого.

И вот сейчас Айна смотрела в глаза сына и видела в них решимость. Алан был очень похож на деда, обожал его и верил каждому слову. Несчастная мать была готова поверить во все, что угодно, лишь бы спасти сына. Но к этому она была не готова.
— Мама, ты знаешь, что дедушка прав. И что я попробую. Дедушка очень подробно мне все рассказал. Я найду её волосы и спас брата.
— А если ты не вернешься? Как мне тогда жить? Нет, Алан. Ты никуда не пойдешь.

Разум победил и Айна заперла комнату сына на ключ, надеясь, что он не сбежит, а портал завтра рассеется. Пусть и с остатками надежды.

Но Алан был умным и хитрым мальчиком. Он осторожно вылез в окно и побежал к озеру. Портал стал ближе.

В мире Ланаса мальчик сориентировался сразу. Дедушкины рассказы он помнил наизусть, а Элан, в свою очередь прекрасно помнил мир, ненадолго ставший ему домом.

Мальчик переборол желание познакомиться с Вестой. Его целью был храм, да и в мире Ланаса тоже была ночь, а значит целительница спала.

До храма Алан добрался без приключений. Тихонько проскользнул в открытую дверь и замер, восхищенно глядя на алтарь Бога Солнца.
— Что делаешь ты здесь, дитя другого мира? — серебристый голос раздался совсем рядом.
— Я пришел за спасением для своего брата, госпожа.
— Зови меня просто, Веста, — девушка с огненными волосами подошла к мальчику и взяла его за руку. — Я знаю, зачем ты пришел, внук Элана. Он прав, это поможет. Возьми мои волосы юноша, да принесут они благо в твою семью.

Веста улыбнулась и положила в руки Алана тяжелую длинную косу. Волосы были теплыми, от них шло мягкое золотое сияние и чувствовалась небывалая сила.

Бережно прижимая к груди добычу, мальчик ушел в сторону портала. Он не заметил грусти в глазах прекрасной женщины, возраст которой было совершенно невозможно определить.

***
Сартр поправился, с Аланом тоже все было в порядке. Увы, огненная коса исчезла, растворилась в теле больного, вернув его к жизни.

Много лет прожили братья. Своим детям и внукам они рассказывали историю про мир, где люди поклоняются Богу Солнца, а волосы целительниц могут вернуть к жизни того, кто почти ушел за грань.

Алан часто ходил на берег озера в надежде снова увидеть портал. Но он не открылся ни через пятьдесят лет, ни через шестьдесят. Никогда.