Найти тему

Контейнеры за борт

Вид с борта контейнеровоза Маерск во время шторма, 2005 год. 📷 flickr.com
Вид с борта контейнеровоза Маерск во время шторма, 2005 год. 📷 flickr.com

Непогода настигает контейнеровозы в море. Иногда смывает груз за борт волной и сильной качкой. Такие случаи напоминают, что страхование груза — необходимое решение. С октября 2020 года по февраль 2021 года шторм выбросил за борт контейнеры с грузом с четырех контейнеровозов. Как это произошло и сколько контейнеров пострадало?

В феврале 2021 года контейнеровоз Maersk Eindhoven попал в шторм. Двигатель в условиях сильного волнения отключился. Потеря маневренности привела к сильной качке. Шторм выбросил за борт 260 контейнеров и повредил еще 65 контейнеров. Судно следовало из китайского порта Сямынь в Лос-Анджелес. Инцидент произошел недалеко от берегов Японии.

Побережье Нидерландов после шторма, который унес 58 контейнеров в море, 2006 год. 📷 flickr.com
Побережье Нидерландов после шторма, который унес 58 контейнеров в море, 2006 год. 📷 flickr.com

В январе 2021 года другой контейнеровоз компании Маерск, который следовал из Китая в США, попал в шторм. Инцидент произошел в Тихом океане недалеко от островов Гавайи. Судно Maersk Essen потеряло в шторме 750 контейнеров .

Маерск расследует оба происшествия с контейнеровозами. Из экипажа никто не пострадал. Maersk Eindhoven отправили в Японию для ремонта и диагностики. Maersk Essen ремонтируют в Мексике. Два контейнеровоза выведены из работы. Оба осуществляли регулярные перевозки грузов из Азии на Западное побережье США. Вместимость каждого судна — 13 100 TEU (двадцатифутовых контейнеров).

Большая потеря произошла в ноябре 2020 года . Судно ONE Apus столкнулось с ураганным ветром и сильными волнами. В море унесло 1 816 контейнеров, в том числе 64 контейнера с опасными грузами. Судно следовало из китайского порта Яньтянь в американский Лонг-Бич. Сильный шторм застал судно в 1600 морских милях к северо-западу от Гавайев.

Судно ONE Apus, 2020 год. 📷 WK Webster
Судно ONE Apus, 2020 год. 📷 WK Webster
«Из видеозаписи с дронов видно, что на палубе 22 ряда контейнеров, из которых 16 рухнули как по левому, так и по правому борту, оставив только 6 полностью или частично неповрежденными», — Майкл Хирд из консалтинговой компании WK Webster.

В октябре 2020 года шторм смыл за борт контейнеры с судна ONE Aquila. Компания не сообщила количество утерянных контейнеров.

Количество потерянных в море контейнеров. Данные отчета World Shipping Council (WSC).
Количество потерянных в море контейнеров. Данные отчета World Shipping Council (WSC).

Ежегодно в море теряется в среднем 1 382 контейнера. Данные подсчитал Всемирный совет судоходства. Крупнейшая потеря была в 2013 году. Тогда при крушении контейнеровоза «MOL Comfort» потеряли 4 293 контейнера в Индийском океане.

Контейнеры стали реже падать за борт и теряться в море

Дополнения информации от 19 июня 2024

Согласно отчету Всемирного совета судоходства (WSC) за 2023 год в море потеряли 221 контейнер. Это почти в 3 раза меньше, чем в 2022 году, когда море унесло 661 контейнер. Показатель 2023 года самый низкий за весь период сбора данных — с 2008 года.

С 2008 по 2022 год в среднем в море терялось 1,5 тыс. контейнеров в год. Статистику улучшили за счет соблюдения протоколов безопасности, обновлений рекомендации по управлению параметрической качкой. Однако на этом не останавливаются и вводят новые меры по отслеживанию. И вот в чем их смысл.

Через полтора года — с 2026 года капитаны будут обязаны немедленно сообщать о потере контейнеров в море. Правило ввела Международная морская организация (IMO). Капитаны будут сообщать о потере контейнеров ближайшие суда, прибрежное государство и государство флага судна. Это распространяется и на те судна, которые просто обнаружили дрейфующий в море контейнер. Такие меры послужат повышению безопасности судоходства и обеспечат оперативные действия по минимизации экологических рисков.