Время сейчас непростое, стремление к экономии на всем, чем только можно - это норма. Поэтому популярность обретают дешевые способы проведения маркетинговых исследований. Но к чему приводит такая экономия? Отвечает Юлия Жилкина!
В последнее время часто всплывают в разговорах и обсуждениях различные сервисы для проведения опросов.
В контекстах от «Зачем делать исследование за дорого, если можно дёшево и быстро?» до «Хотим сделать сервис для качественно-количественных исследований» (что бы это ни значило).
Так вот. Чуда нет и не будет.
Оно стоит так дёшево именно потому, что плохо. Очень плохо. Настолько, что у приличного исследователя чувство прекрасного умирает на подлёте.
Тут полезно иметь в виду:
- Это все количественные исследования. То есть инсайтов так не найти - исключительно посчитать цифры.
- Количественные исследования также требуют большой экспертности. Формулировки вопросов, общая логика анкеты, анализ и пр. - косяк на любом из этапов приведёт к некорректным цифрам. Которые будут иметь мало общего с реальностью.
- Опрашиваемая аудитория тоже неоднозначна. Кто эти люди? А точно ли они подходят? За условные 5000 рублей никто этого проверять не будет в принципе. Может, те. Может, не те. Ну, там как пойдёт.
Использовать ли подобные сервисы? Ну, зависит от целей. Но лучше сразу понимать, что это «такое себе». Для ситуаций, когда «нам нужны какие-то цифры».
Ключевое - «какие-то».
P.S.: Любые ситуации, когда привлекаются профессионалы, пусть даже частично, повышают качество. Но это уже не про «дёшево и сердито». И не про автоматизацию.
__________________
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал !
А если вам удобнее наблюдать за нами в Telegram, то приглашаем в наш уютный канал :)
Также читайте: