Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) - одна из самых уязвимых частей в конструкции двигателя. Её повреждения могут повлечь за собой крайне неприятные последствия, вплоть до капитального ремонта силового агрегата или его замены. Своевременное определение неисправности даёт возможность избежать подобной ситуации. Опытные мотористы давно взяли в работу простой способ проверки состояния прокладки ГБЦ.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Элемент, расположенный между головкой блока и самим блоком, выполняет несколько функций. Прокладка предотвращает утечку газов из камеры сгорания и смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью. В ходе эксплуатации автомобиля изделие может получить повреждения. Антифриз смешивается с маслом, получившаяся субстанция распространяется как по системе охлаждения, так и внутри двигателя. Образуется эмульсия характерного коричневатого оттенка.
Моторное масло, смешавшееся с антифризом, быстро теряет свои смазывающие характеристики. Густая эмульсия забивает каналы системы охлаждения, из-за чего возрастает вероятность перегрева двигателя. Существует несколько симптомов, позволяющих косвенно определить наличие проблемы с прокладкой ГБЦ.
Один из признаков неисправности - появление подтёков на "слабых" участках системы охлаждения двигателя. На прогретом двигателе раздуваются патрубки, в местах соединения хомутами проходит антифриз. В запущенных случаях охлаждающая жидкость может выходить даже через крышку расширительного бачка.
Ещё один распространённый симптом пробитой прокладки ГБЦ - троение двигателя после запуска. За время стоянки в цилиндры проникает антифриз, который со временем сгорает вместе с воздушно-топливной смесью. До момента прогорания охлаждающей жидкости двигатель работает неровно, а из выхлопной трубы выходит белый дым со сладким запахом.
Осмотр свечей также даёт возможность определить наличие проблемы. В цилиндре, где находится повреждение на прокладке ГБЦ, свечка быстро покроется чёрным нагаром.
Точно определить неисправность можно при помощи компрессора. Поршень цилиндра, где обнаружена чёрная свеча зажигания, нужно поместить в верхнюю точку. Затем с использованием переходника через свечное отверстие подаётся давление.
При пробитой прокладке ГБЦ в расширительном бачке значительно поднимется уровень охлаждающей жидкости, могут появиться пузыри. Это свидетельствует о негерметичности системы и необходимости в проведении ремонта.