Вы скажете, обсуждать турецкий сериал - бесполезнейшее занятие, и будете правы, потому что тамошние сценаристы, похоже, раз за разом выплескивают на зрителей поток абсурда. Резкий и захватывающий финт - только бы поднять интерес, интрига, рейтинги действительно повышаются, а потом - пшик, пустота - это в лучшем случае, а в худшем - разворот сюжета на сто восемьдесят градусов. И тогда бесполезно искать причинно-следственные связи - персонажи начинают противоречить сами себе. Как в сериале "Судьбоносный дом", "Дом, в котором ты родился - твоя судьба", или "Мой дом" - самодеятельные локализаторы до сих пор не определились с переводом названия.
Уже тридцать четвертая серия вышла - происходящее на экране я понимаю все меньше и меньше. Эту историю с самого начала подавали под соусом борьбы за права угнетенных женщин. И правильно. Так их, так их, абьюзеров! Главную героиню, которую играет замечательная Демет "медвежонок" Оздемир, в детстве отдали из неблагополучной семьи на воспитание в благополучную. Но затем, спустя много лет, родная, мужем битая мамаша и родной папаша-алкоголик с помощью эмоционального шантажа заставили выпускницу юридического факультета Зейнеп - за ней и следим - выйти замуж за районного "решалу" Мехди. Брак, как вы догадываетесь, был недолгим. Но жлоб на своей зазнобе зациклился и начал ее преследовать, попал в СИЗО даже...А у Зейнеп на горизонте отношения с интеллигентным и холостым начальником, карьерные планы, новые друзья. Да еще полон дом родственников-приятельниц, которые друг за дружку горой. Короче, показывали нам, что человек может бороться с детскими травмами. Тянула героиня себя за волосы к свету, тянула, а потом ррраз и вытащила бывшего муженька из тюрьмы, да еще его созависимую семейку приютила, потому что своего дома они лишились из-за ошибок того же великолепного альфы. Вот тут у меня случился разрыв шаблона. Но сценаристам показалось мало.
В изоляторе Мехди познакомился с авторитетом, а тот поставил его смотрящим на воле. Районный "решала" превратился в отпетого мафиози, разбойника благородного, конечно, но все-таки разбойника. Получается справедливый адвокат Зейнеп - это героиня наша - из лучших побуждений (?) выпустила на волю преступника!
В комментариях к сериалу происходят баталии. Одни защищают брутального Мехти, вероятно, восхищенные актерской красой, другие плачут из-за Зейнеп, а третьи просто ругаются - и вот их я понимаю!
Авторы "Дома" собрали все возможные клише. Тут и безответно влюбленная в главного героя психопатка, и любовный треугольник, и брат, сохнущий по девушке брата, и злая золовка, и персонаж, подставившийся под пули ради зазнобы...
Но меня поражает другое. Главная героиня, наплевав на гордость и возможную опасность, забивая на свободную и счастливую жизнь, продолжает тянуться к человеку, способному на домашнее насилие. Как бабочка летит на огонь. Сценаристы оправдывают зависимость любовью. Думаю, основная аудитория сериала - люди из среды, где "курица не птица, баба - не человек". Я уже писала об этом и повторю еще раз. Легкомысленно заигрывая с такой острой темой, авторы "Дома" совершают нравственное преступление. Оправдывать насилие... Мерзко это.
Накручено-наверчено!
То ли еще будет!
Кто смотрит, что думаете? Чем закончится сериал?
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.