Найти тему
Блог студии Снегири

Как участвовать в конкурсах для сценаристов?

Оглавление

Конкурсы для сценаристов, будь то участие в фестивале, питчинге, конкурсе сценариев, подаче на грант и любом другом формате, вещь важная и полезная. Порой, именно участие в конкурсе может изменить ваш карьерный путь, дать толчок в нужном направлении и помочь вам заявить о себе, как о сценаристы.

Как сделать так, чтобы сценарий не украли, справиться с критикой и вообще, податься не в шарашкину контору, рассказываем в этом материале.

Служанка. (2016 )
Служанка. (2016 )

Особенности конкурсов

  • За участие в некоторых конкурсах нужно заплатить

Оплата участия в конкурсе - это оплата работы тех, кто отбирает ваши работы, занимается организацией и так далее, потому что не все конкурсы полностью финансируются фондами, государством, студиями и так далее. Это нормальная практика, пусть это вас не отпугнет.

Но все, же не стоит платить много денег, не ведитесь на громкие имена и красивые слова. Платите, только если понимаете, что 100% верите в условия участия и прозрачность системы отбора, и готовы довериться той или иной организации. Важно прислушаться к себе и взвесить все "за" и "против". Вряд ли ваши деньги кто-то заберет себе, это дело подсудное, но не каждый фестиваль стоит своих денег. Тем более, что есть бесплатные.   Больше об участии в кинофестивале >>>>>

  • Приз

Еще один момент: приз. Если приз за участие - швейная машинка, вряд ли это будет то, ради чего стоит тратить силы. Отбрасывая все ненужные элементы, перейдем сразу к делу: бороться стоит за публикацию, за возможность печататься и далее по списку. А не за микроволновки.

Клык ( 2009 )
Клык ( 2009 )

Критика и авторское право

  • Как сделать, чтобы сценарий не украли?

Можно зарегистрировать свой сценарий на сайте защиты авторских прав:http://rao.ru/ Это дорого, долго и энергозатратно. И это не гарантия моментальной победы в суде в борьбе за авторские права.

А еще можно зарегистрировать у нотариуса дату создания произведения. А проще всего - отправить посылку со сценарием самому себе. Важно: она должна быть с сургутной печатью и всеми пометками почтовых отделений, на каждой странице можно поставить дату и свою подпись. Для полной уверенности можно еще и чеки сохранить, на которых будет дата отправки. В любом случае - это тоже способ доказательства, весьма хороший и, пожалуй, самый недорогой.

Нужны свидетели. Вы можете сохранить переписку (не скрин, а саму переписку), в которой кому-то рассказываете о сценарии, можете снять видео, что угодно - вам нужны доказательства того, что о сценарии говорилось ранее, чем вы его зарегистрировали. Можно в переписку или видео добавить какие-то на первый взгляд несущественные мелочи, о которых знаете только вы. Описание колечка, которое есть только у вашей прабабушки и больше такого нигде нет, вашего дачного дома, еще чего-то, о чем оппонент в суде, скорее всего, знать не будет.

Вообще, надо сказать, воровства бояться не особенно стоит, в нем есть много плюсов (особенно если  у вас есть какие-то доказательства авторства). Вы можете продать сценарий, получить гонорар и все. А можете отстаивать свои права в суде за свой же сценарий - черный пиар работает всегда на ура, поэтому внимание режиссеров и продюсеров так или иначе будет привлечено. Есть распространенное мнение, что идеи все уже украдены, что украсть идею невозможно.  Чтобы понять, как устроено воровство идей, надо понять, как в целом устроена киноиндустрия >>>>>

  • Критика

Конкурс предполагает критику. Это такой, с одной стороны, простой пункт, с другой - не многие понимают, о чем идет речь. Если вы идете на конкурс, будучи в боевом расположении духа и не побеждаете - ну, ваше настроение на некоторое время может испортиться, может и вовсе нет. Если же вы и так на данный момент находитесь в нестабильном, меланхоличном, подвешенном (нужное подчеркнуть) состоянии - опять же, взвесьте все за и против. Не добьет ли вас критика, не воспримите ли вы в этот самый момент свою не победу как полнейшее поражение? Надо понимать, что от внутреннего состояния очень зависит восприятие происходящего вокруг. Одно и то же событие может переживаться совершенно по-разному. Не забывайте об этом, творческие, ранимые, восприимчивые и впечатлительные!

Человек из Подольска ( 2020 )
Человек из Подольска ( 2020 )

Важный момент: конкурсами не стоит сильно увлекаться и вбухивать в них все силы и старания. Потому что победы в конкурсах не заменяют главной цели сценариста - снять по своему сценарию фильм, не теряйте первоначальной цели!

И последнее: чтобы не тратить силы вникуда, следите за условиями конкурсов. Должен быть четкий дэдлайн, призы должны быть оговорены с самого начала, список судей, организаторов - это все должно быть открыто.

  • Чего избегать:

- итоги будут подведены после того, как судьи прочтут все работы

- отправляйте работу на деревню дедушке и ждите дня Х

- призы будут потрясающие, скорее присылайте работы

Ну, вы поняли. Будьте активными, участвуйте, но не усердствуйте больше нужного. И будьте осторожны.

Кстати, за конкурсами можно следить в блоге киношколы, в разделе вакансии, конкурсы, питчинги и гранты для сценаристов >>>>>