Найти тему

Антимотивация

Оглавление

Человеку не нравятся вещи, оторванные от жизни.

Если, конечно, сам человек - не "оторва". Не в подростковом, а прямо наоборот - в педагогическом смысле.

"Что за ерунда?!",- воскликнет Кто-то ...

Метод отрывания от реальности

Послушайте, многоуважаемый Кто-то! Знаете ли Вы, что такое "оторванность от жизни"?

По-умному это называется "абстракция".

А знаете ли Вы, как называется метод, принятый на вооружение школой?

"Обучение от абстрактного к конкретному". От оторванного от жизни - к связанному с ней. Ну и как теперь Вы назовете человека, пропагандирующего и активно использующего метод отрывания от реальности?

Так что "оторва" - вполне подходящий термин, а не обзывалка. Просто это по-простому, а не по абстрактному.

Как вызвать интерес, отрывая?

"Но как прицепить к жизни то, что изначально от нее оторвано?",- спросите Вы.

"Как мотивировать человека, вызвать интерес к тому, что никак с ним не связано, что для него - чужеродное?"

И я не знаю.

Точнее, знаю: никак. Но можно пытаться хоть как - все равно не получится. Доказывать не считаю необходимым, достаточно кивнуть головой на статистику успеваемости / заинтересованности.

Противоречие разрешается просто, но наоборот

Противоречие, о котором мы говорили в прошлой статье, между

  • "надо напрягать ребенка, чтобы учить" и
  • "нельзя напрягать, чтобы не обучить беспомощности",

разрешается очень просто.

В прошлой статье мы говорили о мотивировании выделения слюны, естественной реакции организма. Простое действие - покажи лимон - выделится слюна. Сама выделится.
В прошлой статье мы говорили о мотивировании выделения слюны, естественной реакции организма. Простое действие - покажи лимон - выделится слюна. Сама выделится.
Постепенностью подъема по лестнице познания, которая должна твердо опираться на землю. На конкретную землю, на которой стоит конкретный ребенок. Подъемом от конкретного, осязаемого, от воспринимаемого и понятного к ...
Нет. не к абстрактному, а другому конкретному, понятному, но на другом уровне.

Поэтому подзаголовок этой главки точно и конкретно отражает суть, а вовсе он не трикстерский.

Если проще, то нужно вернуть метод обучения, существовавший тысячи лет.

  • От предметов к их символам.
  • От счетных палочек, деревянных счетов - к их символам, цифрам
  • к их, палочек, подсчету.
  • От описания к реальности, а не от "описанной реальности" (это не то, что вы, возможно подумали. Я имел в виду "реальность", описанную словами и определениями учебников).

Метод обучения нельзя изменять под предлогом "устарел".

Знаете почему?

Потому что человек не устарел, он остался тем же. Его не удалось изменить даже с помощью "развивающего обучения Эльконина - Давыдова".

Даешь конкретному человеку - конкретный метод обучения!

Человек начинается весьма конкретным образом.

Он рождается в конкретный день в конкретном роддоме, сосет конкретное молоко конкретной матери. Играет (важно!!!) во вполне конкретные игрушки. А те, что играют с молодых ногтей в игрушки виртуальные (находящиеся все-таки на конкретном носителе) ... вырастают ... ну немного странными. Оторванными от жизни.

Вскоре мы увидим - на конкретных примерах - что те, кто обучались и развивались "от абстрактного", хотя и были зачаты и рождены конкретными, сформировали очень специфическое поколение.

Очень полярное.

Неуспешное "большинство" и успешное "меньшинство.

Судя по тому, как засуетились школьные авторитеты прошлого (об этом я писал здесь, а засуетились они здесь), я абсолютно уверен, что вскоре появятся новые педагогические "светила", которые совершат новый "научный прорыв" ...

Им придется признать, что оторваться от Реальности у них так и не получилось. И им придется вернуться к тому, от чего они оторвались, долго и абстрактно блуждали, погубив судьбы миллионов детей.

Как бы высокопарно это не звучало, это именно так и есть.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

"Как понять математику? На примере гитары"

"Почему русский язык важнее математики?"

Далее: "Мнимая педагогика"

Ранее по теме: "Ошибка мотивации - 1"