Меня всегда забавляли некоторые проекты законов отдельных представителей Госдумы. Возникает такое ощущение, что депутаты никогда не были в современной школе, когда речь идёт о законотворчестве в образовании.
В этот раз отличился председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов. Он предложил проект закона о школьной медицине.
Мои постоянные читатели хорошо знают, что в сельской школе я уже работаю больше 15 лет. Но за все эти годы я видел медсестру на постоянном месте в школе всего пару раз. А в её кабинете, кроме зелёнки, ничего нет.
Дело в том, что в большинстве школ просто нет медицинского работника. Она приходит только пару раз в год, когда необходимо поставить прививку или пройти диспансеризацию.
Тем не менее давайте всё-таки глянем на те положения, которые вошли в законопроект. Основных положений три.
- Во всех образовательных организациях должны быть созданы условия для охраны здоровья школьников.
- Родители обязаны предоставлять в школу информацию о состоянии здоровья своего ребёнка, если для него необходимы особые условия обучения, питания и нагрузок.
- До уроков физкультуры школьники допускаются только при предъявлении сведений о состоянии здоровья.
Что касается, например, второго положения, то здесь много зависит от родителей. Ведь никто не захочет навредить собственному ребёнку и если у него, например, врождённый порок сердца, то наверняка об этом будут знать и классный руководитель класса и медицинский работник, который прикреплён к школе.
Госдума планирует рассмотреть законопроект уже в весеннюю сессию. По заявлению экспертов, каждое шестое ЧП происходит именно в школе.
По статистике только в 30% школ постоянно дежурит медик, но думаю, что этот процент ещё и завышен.
Сможет ли государство обеспечить все школы и садики собственным медработником
Конечно, нет. В нашей стране около 100 000 школ и детских садов, а педиатров всего около 50 000 человек. Если даже всех врачей отправить на работу в учебные заведения, то их количество нужно увеличить как минимум в двое.
Однако, эту проблему пытаются решить следующим образом: Минздрав разработал стандарт «Бакалавр школьной медицины». Эти специалисты – медсёстры, с высшим образованием и спецподготовкой для школ.
Но самое интересное, что в законопроекте хотят повысить роль медработника в школах. Другими словами, присвоить им статус заместителя директора.
Желание хорошее, но вряд ли выполнимое.
Во-первых, учителя это уже проходили и в своё время статус госслужащего хотели присвоить всем педагогам. А во-вторых, вряд ли такая идея понравится самим учителям. Ведь заработная плата замов гораздо больше, чем у рядового учителя.
Пишите в комментариях, если в вашей школе медицинский работник и чем обычно он занимается. #медицина #чиновники #учеба #сельский учитель
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.