Найти в Дзене

Шкатулка (рассказ) Часть 1.

Оглавление
Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Что ж за денёк такой! Сначала рейс задержали, потом багаж потеряли, потом всё же нашли, в аэропорту таксисты цены заломили, но вызывать и ждать машину не хотелось. Теперь ещё шлагбаум в собственном дворе образовался за неделю, пока Алёна была в командировке. Пришлось бежать под проливным дождём от такси до подъезда. Промокла насквозь. Оставалась одна надежда, что её благоверный, наконец, собрал свои вещички, оставил ключи у соседки, как было оговорено по телефону, и испарился из её квартиры и (о счастье!) из её жизни.

Дёрнул же её чёрт выйти замуж за Эдичку, как величала своего драгоценного сыночка Алёнкина свекровь Тамара Владиславовна. Чего ей в незамужних девках не сиделось. Квартира есть, зарабатывает не плохо, особенно по сравнению с Эдичкой. Ну, завела бы себе собачку, меньше мороки. Нет же! Алёна выскочила замуж за Эдуарда Козельцева, спустя три месяца отношений (хорошо хоть фамилию свою оставила). Он покорил её своей игрой на гитаре и незаурядным отношением к жизни. А в итоге оказался бестолковым картёжником, повесой, да ещё и ревнивым до невозможности. В браке Алёна продержалась полгода. После очередного загула Эдичка решил воспользоваться тактикой «лучшая защита – это нападение» и устроил Алёне истеричное зрелище с метанием тарелок в стену и театральным заламыванием рук, на фоне беспричинной ревности. После этого представления он тут же был отправлен на перевоспитание к свекрови, на следующий же день Алёнка подала на развод. Чего тянуть то? С таким мужем каши не сваришь.

А тут её, так некстати, скоропостижно отправили в командировку, в какой-то Богом забытый «Сельскодрельск», или что-то в этом роде. Оставалось надеяться, что Эдичка не разрисовал стены её квартиры матерными словами, или не натворил ещё каких пакостей – этот может.

Алёна вошла в квартиру, скинула мокрое пальто и туфельки, и пошла осматривать родные хоромы на наличие вандализма. Спустя минут пятнадцать в голове был составлен первичный список пропавшего: хрюшка-копилка, которую Эдичка подарил ей на «день всех влюблённых»; советский сервиз, подаренный свекровью с барского плеча на их свадьбу; телевизор, который самостоятельный Эдик взял в кредит, правда оплатил всего три платежа из шести, остальной долг покрыла Алёна; снял даже смеситель на кухне, который он купил на свои сбережения, взамен протекающего.

В общем-то, Алёнка посчитала, что отделалась от брака лёгким испугом. Она прошла в спальню, сняла мокрые вещи и завалилась на кровать. Снова в её квартире витал воздух свободы, который она не ценила раньше! Сняв серёжки, она открыла ящик прикроватной тумбы, чтобы положить их в шкатулку, и её сердце ушло в пятки! Шкатулка! Она пропала! Разъярённая Алёнка ринулась в прихожую за телефоном, снеся бедный вялый фикус, что оказался на её пути.

- Привет любимая! – заржал в трубку Эдик.

- Засунь свою любовь в одном место, Козельцев! Где шкатулка? – зашипела Алёнка.

- Что-то ты нервная, Лёсик. Может приехать, массаж тебе успокаивающий сделать, ванну горячую с пенкой набрать, как ты любишь?

- Ещё раз повторяю свой вопрос! ГДЕ ШКАТУЛКА?!?! – нервы девушки были натянуты как струны.

- В ломбарде твоя шкатулка, милая! В ЛОМ-БАР-ДЕ! – издеваясь над Алёной, по слогам произнёс Эдуард. – Я подумал, что должен получить хоть какую-то компенсацию за разбитое сердце. Правда, твоё сокровище фамильное оказалось обычной дешёвой безделушкой, два косаря всего за него выручил.

- Это ты, Козельцев, дешёвая безделушка! – пытаясь не расплакаться от обиды, выпалила Алёнка. – Адрес ломбарда, быстро!

- Да пошла ты в ж...! – услышала напоследок Алёна от бывшего мужа, бросившего трубку.

«Вот же сволочь!»

Алёнка натянула сухие джинсы, старый дырявый джемпер и видавшую виду, зато непромокаемую, жёлтую куртку, а на ножки – розовые резиновые сапожки. Закрутила мокрые волосы в гульку и выскочила из квартиры. О своём фэшн-образе она сейчас думала меньше всего. Спустя два часа, когда она оббежала и объездила на такси все ломбарды в городе, она вышла за два квартала от дома и шла домой пешком, глотая слёзы. Шкатулка действительно не было дорогим произведением искусства, но она была для Алёнки дороже всех сокровищ. Эту шкатулку своими руками сделал её прапрадед, который славился в своё время столярным мастерством. Шкатулку он подарил своей любимой супруге Дусе, Алёнкиной прапрабабушке. История их чистой и светлой любви была гордостью семьи Воронцовых, и как образец семейного счастья, вместе со шкатулкой передавалась из поколения к поколению. Завтра же она поедет к Козельцеву, и если придётся, будет пытать его раскалённым утюгом, пока он не сознается, в какой ломбард сдал реликвию. Проходя очередную витрину, Алёнка прошла было мимо, но потом остановилась на месте, сдала несколько шагов назад, и взглянула на вывеску: «Антикварная лавка господина Фельдмана». Вот же дура! Прямо рядом с домом, под самым носом!

Переполненная надеждой, Алёнка ввалилась в магазинчик антиквариата и чуть не сбила старинный столик, на котором красовалась не менее старинная ваза. Та покрутилась несколько раз вокруг своей оси, и под испуганным взглядом Алёнки и хозяина лавки остановилась. Она робко улыбнулась маленькому старичку со смешными седыми кудряшками, и зачем-то присела в реверансе. Старичок, по всей видимости, тот самый господин Фельдман, поправил на носу очки в толстой оправе, и оглядел посетительницу с ног до головы.

- Ну, здравствуйте милое создание – в ответ на реверанс старичок почтенно склонил голову. – Чем могу быть полезен?

- Шкатулка! – слишком громко закричала Алёнка, вспомнив о цели своего визита. – Резная, лаком покрыта, внутри бархатом обита, зелёным, изящная такая!

- С бабочкой?

- Точно, с бабочкой! – обрадованно захлопала в ладоши девушка.

- Ха, зелёный бархат – фыркнул антиквар. – Не зелёный, милочка, а нефритовый.

- Чё? – выскочило у обескураженной Алёнки.

- Не ЧЁ, а ЧТО, милочка – поправил её господин Фельдман.

- Так значит она у вас? – облегчённо выдохнула Алёнка.

- Нет, милочка, шкатулка уже продана – снова поправив очки, огорошил старичок.

- Как продана? – Алёнка от расстройства присела на первое, что попалось под то самое место, на котором сидят.

- Это же антикварный французский стул второй половины девятнадцатого века – схватился за сердце господин Фельдман.

- Простите, простите – вскочив с антикварного стула, запричитала Алёнка. – Так что со шкатулкой?

- Занятная вещь с вашей шкатулкой. Принёс мне её сегодня пренеприятнейший молодой человек. Но, милочка, Фельдман не в том положении, чтобы перебирать клиентов, к тому же шкатулка довольно занятная. Вот я и купил её у этого, за две тысячи деревянных купил, хоть и торговался почти час, ведь экономнее Фельдмана найти человека сложно. А буквально через полчаса пришёл довольно таки симпатичный мужчина и заинтересовался именно этой шкатулкой. Ну, я и озвучил цену в пять тысяч. А он из кармана достал пять тысяч, не побоюсь этого слова, долларов и вручил мне. Я ему и говорю, побойтесь Бога, Фельдман деньги любит, но обманывать такого благородного человека никогда не станет, цена этой шкатулки пять тысяч российских рублей. А он сказал, что шкатулка стоит дороже, и ни в какую свои доллары обратно не забирает. Ну, Фельдман же не совсем из ума выжил, чтобы спорить с таким интеллигентным человеком.

- Пять тысяч долларов???? – не поверила своим ушам Алёнка. – Можно, в принципе, кредит взять, или у родителей одолжить – вслух размышляла она. – Только где же найти этого интеллигентного человека.

- А что ж его искать, милочка, если он оставил мне свою визитку. Я, так уж и быть, разрешу вам на неё взглянуть. Уж больно вы мне симпатичны, деточка, а Фельдман в людях никогда не ошибается.

Сфотографировав визитку благородного человека, которого звали Антон Павлович Шереметьев, Алёнка поблагодарила господина Фельдмана, снова присев в реверансе, и удалилась. Благодаря школьному товарищу Лёшке Селезнёву, который работал опером убойного отдела, девушке удалось раздобыть адрес господина Шереметьева, оказавшегося генеральным директором крупной строительной компании «Промстройинвест». Она незамедлительно направилась по адресу, надеясь, что дядька окажется действительно благородным человеком, и продаст ей обратно шкатулку за те же пять тысяч долларов, а не заломит цену в два раза выше.

Добравшись до адреса господина Шереметьева, Алёнка разинула рот, замерев в восхищении, от одних дверей элитного многоквартирного дома в новом районе. Сюда даже такси стоило дороже в два раза. Нажав почему-то на единственную кнопку домофона, она, спустя три секунды не дождавшись ответа, начала колотить по дорогущей массивной деревянной двери.

- Кто? – раздался в динамике сонный недовольный женский голос.

- Простите, пожалуйста, мне нужно попасть в квартиру 130, но на домофоне почему-то всего одна кнопочка – начала оправдываться уже насквозь мокрая от нескончаемого дождя, и порядком продрогшая Алёнка.

- Естественно там одна кнопочка,– ответили на том конце домофона – иначе, зачем я здесь сижу.

- Ну, так впустите меня. Я гостья господина Шереметьева – постукивая зубами от холода, сказала Алёна.

- Это что за гостья такая в первом часу ночи? – раздраженно ответила почтенная дама.

Алёнка взглянула на часы и обалдела, со всеми этими приключениями она потерялась во времени. Действительно первый час ночи. Но выхода не было. Надо было идти напролом. И она начала рассказывать консьержке свою историю о неудачном браке и потерянной шкатулке сначала в домофон, а закончила, допив горячий чай с мёдом в будке консьержки, которым напоила её любезная женщина Мария Петровна, охраняющая покой жителей этого подъезда и следящая за порядком. На часах к тому времени был уже час ночи. Сжалившись над бедной девушкой Мария Петровна набрала на каком-то аппарате номер квартиры 130, там кажется не спали, потому что ответили довольно быстро.

- Да, моя дорогая блюстительница порядка – прозвучал приятный мужской голос.

- Ой, Антошенька, ты уж извини, что так поздно. Тут к тебе девочка очень просится.

- Красивая? – спросил мужчина.

- Очень – оглядев промокшую Алёнку с размазанной тушью под глазами и перекошенной от капюшона гулькой на голове, ответила Мария Петровна.

- Тогда пропускайте скорей – засмеялся мужчина, - и с меня магарыч!

Мария Петровна хихикнула и проводила Алёнку к лифту.

- Квартира 130, последний этаж – хитро подмигнула она девушке.

Продолжение рассказа читайте во второй части...

Другие рассказы канала:

Юмористическая серия "Отчаянные пенсионерки" - Рассказ "Украденная сумка", Рассказ "Нужник"

"Жди меня!"

"Варенька" - Часть I Часть II Часть III

"Мымра"

"Вы меня предали - я вас прощаю..." Часть I Часть II

"Одна душа на двоих" Часть I Часть II Часть III Часть IV Часть V

"Я буду твоими крыльями..." Часть I Часть II

© 2021, Арина Соболева (Надежда Савенко). Все материалы канала защищены авторским правом. Любое копирование и распространение материалов разрешено только с указанием ссылки на первоисточник.