Продолжение.
Начало здесь.
Сценарий созависимых отношений "Поглощение" подразумевает вторжение в психологический суверенитет детей или других родных.
"Без меня он не справится. Не умеет. Не знает. Пропадёт. Я сильнее, опытнее, поэтому должна взять тотальную ответственность за его жизнь. "
В таком сценарии родители взваливают на себя колоссальную ответственность за всё происходящее в жизни ребёнка, требуется мощный контроль, это потребляет почти всю энергию. Внутри такого сценария ребёнок не становится самостоятельным. Как бы взрослые ни старались привить ему самостоятельность, сколько бы приёмов психологических не использовали, если их внутренний Контролёр не отпустит вожжи и не успокоится, ребёнок никогда не станет самостоятельным.
Для родителей это страшно тем, что себя воспринимают через функционал помощи. Пока я полезен, пока что-то делаю для ребёнка, я ценен. Потеряю эту функцию - и меня нет. Страх оказаться ненужным возникает из-за потери своей ценности и понимания, зачем человек в этом мире есть сам по себе. Или я я только как приложение к другим людям?
Пока экскаватор копает, его заправляют бензином, проводят техосмотр, а когда сломается - на металлолом. И эти люди быстро ломаются. Невроз. Человек не видит, что с ним происходит. Пока не окажется на больничной койке. Таких людей в состоянии остановить только больница. Болезнь смещает фокус внимания на себя, и человек наконец-то задумывается, что с ним не так. Если это ваша история, пожалуйста, задумайтесь, что вы с собой делаете, с собой и своими детьми.
Из таких сценариев вырастают маменькины сынки, папенькины дочки. Без комментариев. Созависимые сценарии, не ведут к личному счастью.
Разновидность этого сценария, очень жёсткая, когда ребёнку транслируется: "ты ничтожество".
К сожалению, родители её в себе не замечают, когда принуждают детей ходить на занятия, ребёнку не интересные, уничтожая личность ребёнка, его внутреннюю ценность.
Сценарий самолюбования собой через отражение в другом человеке.
"Твои достижения - это мои достижения. Твой успех - это мой успех, твои провалы, это мои провалы. Я буду делать всё, что в моих силах, чтобы ты стал успешным."
Попытка прожить свою непрожитую жизнь через ребёнка. Когда дети для родителей ходят на кружки, занимаются спортом, танцами, выигрывают конкурсы. Дети складывают родителям на полку стопку грамот и не понимают, кто они в этом мире, зачем они нужны со всеми этими достижениями. Из родительской семьи они уходят в серую обыденность, без понимания, за счёт чего они могут быть радостными для себя. Или в разгул - поиск частички радости жизни, "чем мне себя наполнить, я для вас всё сделал, что мне для себя сделать?"
Поскольку ориентиры внутри потеряны и задавлены этим сценарием, их трудно вытащить. Если родители видят в ребёнке, как в зеркале, красивого замечательного себя, этот сценарий убивает напрочь личную жизнь и личное счастье ребёнка. Родителям он не позволяет проживать собственную жизнь, отказывают себе в том, чтобы с ними происходило то, чего они хотят от ребёнка.
Все эти сценарии печальны, какой-то может доминировать, или с разными членами семьи вы в разных сценариях. Если вы узнали себя в этих сценариях, значит, есть проблемы с границами, есть проблемы с осознаванием собственной ценности.
Представьте человека, который на пустыре отгородил себе участочек, сидит внутри и его охраняет. Охранять нечего, но границы есть. Хотя там даром никому ничего не нужно. История с границами начинается не с границ. Психологические инструменты по работе с границами (как избавляться от манипуляторов, как восстановить границы и прочее) будут бесполезны, если в вас нет ощущения собственной ценности. Если вы себя ощущаете внутри, как никому ненужный пустырь, ничего там не растёт, то работа с границами будет фальшью. Для вас и окружающих.
Записаться на консультацию по детско-родительским отношениям можно в скайпе niusha8880
Пройти тренинг "Магия воспитания" и научиться не допускать сложных ситуаций в общении с детьми.