Предыдущая глава - Дворовой 11: Снова нечисть
Домовёнок встретил меня сердитым ворчанием, но разглядев пакет с вафлями притих и даже чуть улыбнулся. Хотя я не уверен, может мне показалось. Киш спрыгнул с шкафа на стол, потом на пол, маленькими шажочками подобрался ко мне. Я протянул ему пакет и услышал, как шумно и торопливо он втягивает носом воздух, принюхивается.
-Это вафли, как и обещал… - договорить я не успел, домовёнок выхватил пакет с угощением у меня из рук и мигом забрался обратно на свой шкаф. Через две секунды оттуда послышался треск разрываемого пакета и аппетитный хруст вафель. В животе у меня заурчало, сам-то я так и не позавтракал.
-Пожалуйста! – проворчал я.
Хруст на шкафу прекратился. Пушистый комок белой шерсти повернулся, фыркнул и снова принялся есть. Я решил считать это выражением благодарности, хотя больше было похоже на короткое предложение пойти отсюда подальше. Учить домовёнка хорошим манерам и элементарной вежливости было некогда, дома у мамы меня ждала потенциальная невеста и я уже существенно опаздывал, а опаздывать я не люблю.
Пришлось вызвать такси. Вылетел из машины, пробежался по лестнице и позвонил в дверь родительского дома ровно через час после маминого звонка. Она открыла мне дверь с телефоном в руке.
-Вадик? Я уже звонить тебе собиралась… Ну что ты так долго?
-Привет, мам. – я улыбнулся и чмокнул её в щёку.
-Мы тебя уже заждались! Проходи скорей! – сказала мама громко, а потом добавила шёпотом мне на ухо, - Танечка уже нервничать начала… Ну нельзя же так…
В коридор вышла незнакомая женщина в фиолетовом спортивном костюме и оглядела меня с ног до головы. Я от всей души понадеялся, что это не Танечка. Взгляд у женщины был неприятный, оценивающий.
-Здравствуйте!
-Здравствуй, здравствуй, Вадим! – женщина широко улыбнулась.
-Знакомься! Это Вера Пална! – сказала мама, указывая на фиолетовую женщину. Я выдохнул с облегчением: это не Танечка - уже хорошо.
-Можно просто Вера, - откликнулась Вера Пална и звонко хихикнула, - или сразу мама…
Мама подхватила меня под руку и повела на кухню, пока я не сказал что-нибудь едкое в ответ. Я с её дочкой ещё даже не познакомился, а меня уже в зятья записали.
-А это Танечка! – продолжила мама, когда мы зашли на кухню.
Я смотрел на стол. Там был торт! И ещё колбаса красиво разложенная на тарелочке, ещё сыр двух сортов и большое блюдо салата с воткнутой посередине ложкой. Соленья маминого приготовления там тоже были. Тарелку с помидорами и огурцами, плавающими в рассоле с чесночком и укропом, задвинули подальше к стене. Не знают они какие вкусные маринованные помидоры делает моя мама, ну это к лучшему, мне больше достанется. В животе у меня снова заурчало. Мама дёрнула меня за рукав и напомнила:
-Танечка!
Рядом со всеми этими вкусностями за столом сидела худенькая девушка в очках, и почему-то ничего не ела. Она разглядывала свои руки, сложенные в замок на коленях. Я вежливо поздоровался, представился. Танечка наконец подняла на меня взгляд.
-Ну, не будем вам мешать! – гаркнула из коридора Вера Пална и они с мамой ушли.
Таня тяжело вздохнула.
-Ты извини за это, ладно, - тихо сказала она, - маму иногда заносит. Она спит и видит, как бы меня поскорее замуж выдать и внуков понянчить.
-Да, ладно. Все мамы одинаковы. – я усмехнулся, - Моя в этом вопросе ничуть не лучше.
Я присел за стол поближе к еде и старался не обращать внимания на шушуканье двух мам в коридоре. Ушли они не далеко.
-И извини за платье… Это мама настояла. – Таня смутилась и поправила воротник.
Платье на ней и правда было нелепое, сиреневое в белый горошек. Оно наводило на мысли о колхозах и поднимании целины. Похожее было, кажется, у моей бабушки, я на старых фотках видел.
-Симпатичное платье, тебе очень идёт! – сказал я.
-Правда? Оно же жуткое!
Я кивнул и Таня рассмеялась. Похоже с этой девушкой мы поладим и принудительное свидание будет не таким уж скучным.
-Смеются, ты слышишь! – громкий шёпот донёсся из коридора. – Ох чую, скоро породнимся с тобой, подруга.
Мы с Таней дружно посмотрели в сторону коридора. Из-за угла высунулась голова Веры Палны и тут же спряталась обратно.
-Может уйдём отсюда? – спросил я с тоской глядя на торт и салат.
-Согласна! – Таня поднялась на ноги.
Я успел схватить с тарелки кружочек колбасы и сунуть в рот. Чуть не замычал вслух от удовольствия.
-Вы куда? – спросила мама.
-Прогуляемся, - я ответил невнятно, дожёвывая колбасу, - Может в ресторан зайдём, я знаю один хороший.
О том, что в этом хорошем ресторане нечисть водится, я сообщать конечно же не стал. Пусть будет сюрприз, может, мы вообще там никого и не встретим, даже официантку. Нужно поторапливаться.
-Ресторан, так ресторан! – Вера Пална хлопнула в ладоши, - Молодец, парень! Сразу к делу!
На прощанье потенциальная тёща мне подмигнула, и я решил, что даже если Таня окажется той самой единственной, на которой мне захочется жениться, то я на ней всё равно ни за что не женюсь! И вообще никто не женится, с такой-то мамой…
По дороге Таня рассказывала о себе, я смотрел в окно машины на мелькающие улицы и дома, старался вовремя кивать, и думал о кикиморе, притаившейся в ресторанчике, о горячей солянке со сметаной, о шницелях и бифштексах, и ещё об официантке Оксане, которая осталась наедине с нечистью и могла накормить меня чем-нибудь, если, конечно, не повесилась.
В ресторанчик мы зашли около двенадцати, самое время пообедать.
-Симпатичное местечко! – сказала Таня оглядываясь.
Я тоже оглядывался, как будто в первый раз сюда зашёл. Парочка влюблённых держится за руки за столиком у окна, парень в чёрной куртке с капюшоном пьёт кофе у стойки, две женщины в офисных костюмах сидят за пустым столиком в ожидании заказа. Никакой нечисти не наблюдалось, хотя и официантки тоже.
Мы с Таней устроились за дальним столиком в углу, оттуда хорошо просматривался весь зал.
-Почти настоящее свидание получается… - ухмыльнулась Таня, глядя на свечи в длинных подсвечниках на столе между нами. Она поправила волосы и воротничок своего платья в горошек, смущённо улыбнулась.
-Ну да, свидание с кикиморой… – пробурчал я еле слышно и открыл меню.