Найти тему
Моя северная страна

МС-21 или главная надежда отечественной авиации

Оглавление
Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. Авиалайнер способен доставить до 211 пассажиров на 6 000 км, по уровню экономии топлива, в своём классе, не отстает от перспективных проектов Boeing и Airbus.  (Фото с официального сайта ОАК)
Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. Авиалайнер способен доставить до 211 пассажиров на 6 000 км, по уровню экономии топлива, в своём классе, не отстает от перспективных проектов Boeing и Airbus. (Фото с официального сайта ОАК)

Предисловие

Общеизвестно, что до недавнего времени отечественная авиастроительная отрасль переживала далеко не лучшие времена. После разрухи в отрасли, единственным сколь-нибудь конкурентоспособным проектом 2010-х годов стал многострадальный SSJ-100, в целом не оправдавший возложенных на него надежд, как по объему выпуска, так и по захвату даже небольшой доли мирового рынка авиаперевозок, но тем не менее давший отечественным авиастроителям бесценный опыт по созданию современных авиалайнеров. Данный опыт бесспорно был применен при проектировании и налаживании производства героя данной статьи.

SSJ-100,  из-за ошибок в налаживании работы сервисного обслуживания так и  не смог захватить долю мирового рынка авиаперевозок. При изначальных планах выпуска 236 самолётов до 2013 года, мы имеем 207 бортов на март 2021-го. (Фото с официального сайта ОАК)
SSJ-100, из-за ошибок в налаживании работы сервисного обслуживания так и не смог захватить долю мирового рынка авиаперевозок. При изначальных планах выпуска 236 самолётов до 2013 года, мы имеем 207 бортов на март 2021-го. (Фото с официального сайта ОАК)

Состояние проекта МС-21 на сегодняшний день

Всё что мешало - санкции. После выхода проекта на стадию готовности к сертификации, производители авиалайнера начали испытывать серьезное давление со стороны западных партнеров, заключающееся в отказе от поставок многих импортных комплектующих, доля отечественных составляла всего 38 %.

В следствие этого было принято решение об импортозамещении части импортных комплектующих, серийное производство естественно сдвинулось по срокам на несколько лет вправо.

На сегодняшний день в небе побывали две модификации МС-21:

  • МС-21-300 с двигателями PW1400G;
  • МС-21-310 - с двигателями ПД-14.

* Судя по событиям последних лет производство планировавшейся укороченной версии МС-21-200 отложено, по крайней мере до выхода в серийное производство основной модели

Модификация с отечественными двигателями ПД-14 получила наименование МС-21-310. Первый полет состоялся 15 декабря 2020 года. (Фото с портала Яндекс.Картинки)
Модификация с отечественными двигателями ПД-14 получила наименование МС-21-310. Первый полет состоялся 15 декабря 2020 года. (Фото с портала Яндекс.Картинки)

Теперь же, первые поставки МС-21-300 заказчикам запланированы на конец 2021-года, и нужно сказать что уже мало что способно этому помешать. Стартовыми заказчиками выступают отечественные «Аэрофлот», «ИрАэро», Red Wings, при этом Red Wings получит часть бортов с отечественными двигателями ПД-14.

Будущее проекта

Несомненно в ближайшие десять лет МС-21 станет основным авиалайнером отечественных авиакомпаний, существенно потеснив на этом рынке модификации Airbus A320 и Boeing 737.

Ложка дёгтя же в том, что отечественный рынок авиаперевозок слишком мал, и для настоящего успеха следует большое внимание уделять продвижению авиалайнера иностранным авиакомпаниям. Остаётся надеяться что ошибки, которые привели к краху SSJ100 на мировом рынке не повторятся, судя по заявлениям представителей ОАК налаживанию работы сервисного обслуживания для новинки уже уделяется большое внимание.

(Фото с портала Яндекс.Картинки)
(Фото с портала Яндекс.Картинки)

В любом случае семейство самолётов МС-21 только в самом начале своего полета, и для того, чтобы самолет стал гордостью отечественного авиастроения следует сделать еще очень многое, и сделать это правильно.