Для того чтобы исключить взаимодеиствие одних физических тел с другими, в годо существует система слоев и масок коллизий.
По умолчанию все объекты находятся в первом слое, и в первом слое масок коллизий.
Названия слоев можно изменить в настройках годо.
После чего они изменятся в меню
По сути , слой это как бы категория объектов. Каждая из категорий может обрабатывать столкновения , или наоборот не обрабатывать столкновения с другой категорией. И вот за это как раз и отвечает раздел масок.
Допустим у вас есть объекты «пол», «бомба» и «часы».
Создаем три слоя и поместим каждый из объектов в свой слои.
Можно заметить, что слой маски мы оставили первым для всех. И это значит что и часы и бомба будут реагировать на пол (пол у нас в первом слое),
но не будут видеть друг друга.
Чтобы заставить бомбу видеть часы, укажем в слое колизий слой с часами.
И теперь бомба реагирует на часы, и на пол.
Таким образом можно комбинировать разные слои и разные маски, тем самым оптимизируя нагрузку на процессор или же для игровых механик.