Найти тему
Блог Красной Панды

О чем говорят риэлторы? Clubhouse для профессионалов

Оглавление

О clubhouse за последние недели слышали, пожалуй, уже все. Что это за новая социальная сеть, почему все так резко захотели туда попасть и что изменилось за 2 недели? Есть ли потенциал у новой соц.сети для риэлторов и о чем там говорят профессионалы рынка недвижимости? Мы спросили у экспертов Макромира и Марии-Мирабеллы Калмыковой, Елены Барновой, Светланы Медведевой, Сергея Бражникова и Елены Великой. Но сначала о том, что же это вообще за сеть такая.

Что такое clubhouse?

Это новая социальная сеть, фишкой которой стало общение голосом. Причем исключительно в реальном времени - записывать эфиры запрещено. Здесь нет сообщений, текстов, картинок, только комнаты, где проходит живое общение между участниками. Никакого заготовленного и записанного контента - только тот, что производится здесь и сейчас.

Это не уже ставший традиционным формат Instagram, когда большой упор делается на визуальной составляющей. Не Тик-Ток, где чтобы попасть в рекомендации, главное - креатив. Это нечто совсем другое.

Здесь можно пообщаться тет-а-тет, в большой компании или даже стать слушателем или спикером конференции до 5000 участников.

Работает clubhouse пока только на iphone, да и попасть в соц.сеть можно лишь получив приглашение от уже действующего пользователя сети. Если вас спросят, есть ли инвайт - не удивляйтесь. Каждому новому пользователю дается лишь два инвайта (приглашения), так что кто-то даже начал зарабатывать на этом, продавая свои приглашения (на ebay стоимость одного приглашения может доходить до 100$).

Зарегистрировался. И что дальше?

После регистрации вам предложат выбрать интересы и в зависимости от выбора будут предлагать те или иные тематические комнаты. Еще вы можете подписаться на других людей и следить за тем, в каких комнатах они общаются. Как только человек, на которого вы подписаны, выйдет в эфир, приложение уведомит вас и вы сможете присоединиться к беседе.

Многообещающий - именно так чаще всего оценивают новую соц.сеть. Кому-то просто «заходит» формат общения голосом, а кто-то уже видит потенциал для своей профессиональной деятельности.

Российская аудитория в clubhouse только начинает осваиваться, но уже появились сотни русскоязычных комнат, где говорят обо всем: от здорового образа жизни до политики. Не обошли стороной новую соцсеть и наши коллеги-риэлторы. Мы спросили у экспертов о чем говорят в clubhouse риэлторы и зачем им новая соц.сеть?

_________________________________________________________________________________________

Сеть для тех, кто умеет давать экспертный контент

«Clubhouse - это сеть для тех, кто умеет давать экспертный контент. Здесь не получится лить воду, потому что нет картинки, видео, не на что отвлекаться. Только если вам есть что сказать, вы будете здесь востребованы. С другой стороны Clubhouse подходит тем, кто, наоборот, стесняется камеры, боится оценки или еще чего-то, им, возможно, будет легче себя здесь проявлять.

Как и с любой соц.сетью, в ней надо быть. На нее уходит много времени, но это еще не занятая ниша, здесь большой потенциал и перспективы. Поэтому, если есть возможность и желание, вступайте! Во что это выльется - сказать сложно. Я, например, неделю довольно много времени проводила там и сейчас наблюдаю некий спад.

Есть сложности с тем, что люди плохо знают алгоритм. Я делаю анонс, что будет комната в Clubhouse и получаю массу откликов: все хотят послушать, тема очень интересна. Но по факту доходят не многие. Где все эти люди? Не смогли зайти в сеть, не могут найти комнату? У Clubhouse свой алгоритм формирования ленты и пока он не совсем ясен. О перспективах в целом рано что-то говорить, пока Clubhouse показал хорошую конвертацию, но сейчас все немного подустали.

Я буду экспериментировать и пробовать. На мой взгляд это проще чем Instagram и Тик-Ток, по соотношению количества действий к результату, я делаю меньше. В других сетях нужно подготовить контент: снять видео, фото, отредактировать, написать текст, разместить, озаботиться продвижением и т.д. Здесь же все больше ориентировано на нетворкинг, то есть ты зашел в комнату и вещаешь, на мой взгляд это проще. Пока это все, посмотрим как будет развиваться соц.сеть дальше.»

Мария-Мирабелла Калмыкова , эксперт рынка недвижимости и партнер «Макромир | Санкт-Петербург»

________________________________________________________________________________________

-2

Интересный формат, который можно применять в профессиональных интересах

«Не знала про эту соц.сеть, но меня пригласили. Зашла, попробовала, уже успела поучаствовать в обсуждении темы «Холодных звонков». Могу сказать, что это довольно прикольно и интересно. Такой zoom-овский вариант, но только в аудиоформате. Прикольно, потому что можно участвовать в дискуссии, а можно просто слушать других в режиме онлайн, не отвлекаясь от текущих дел, например, если ты в дороге. Я для себя увидела интересную возможность ее применения, как адаптировать формат в своих профессиональных интересах, но пока не скажу подробности - скоро узнаете ;)»

Елена Барнова , профессиональный коуч и бизнес-тренер

__________________________________________________________________________________________

У Clubhouse для риэлторов большой потенциал

«Clubhouse в России работает уже пару месяцев, но я зарегистрировался несколько недель назад. Сначала не очень понял полезность и формат. Увидел статью, что появилась новая соц.сеть, в которую уже на старте инвестировали более 100 млн.долларов. Показал подруге, она сказала, что многие ее знакомые уже там есть и предложила инвайт. Я зарегистрировался - решил посмотреть, что там есть про недвижимость. Комнаты по недвижимости уже были, но какие-то разрозненные по 10-15 человек, где каждый общался о своем, причем зачастую комнаты дублировались. Тогда все только пробовали формат и не понимали еще как с этим работать.

Несколько дней я потестировал формат и понял, что это интересно. В новой соц.сети зарегистрировано много специалистов и бизнес-сообществ: застройщики, девелоперы, инвесторы, риэлторы и те, кому интересно общаться о недвижимости. Пока в меньшей степени там находятся наши клиенты, но заявки уже начинают приходить.

Мы хотим сконцентрировать коллег, риэлторское сообщество и приносить пользу людям. Сейчас мы с коллегами подали заявку на регистрацию своего клуба о недвижимости - международного русскоязычного сообщества экспертов сферы недвижимости. Ежедневно стараемся проводить прямые эфиры на интересные темы с разными спикерами. Найти нас довольно просто, все наши комнаты называются «🏡 НЕДВИЖИМОСТЬ: Обычное агентство или Коворкинг?»: Вначале иконка-домик, затем слово недвижимость заглавными буквами и далее тема комнаты. Также сейчас есть Телеграм канал , куда мы выкладываем анонсы наших встреч в Clubhouse.

Ожидается, что в скором времени выйдет приложение для Android, что даст новый массовый приток пользователей. Сейчас есть несколько альтернативных приложений для этой операционной системы, но они работают не стабильно.

Я вижу у Clubhouse в нашей среде большой потенциал. С приходом Android-аудитории станет еще более интересно. Возможно, за счет этого разбавится профессиональный контингент Clubhouse.

Популярность Clubhouse обусловлена несколькими вещами: во первых, как и любая новая соц.сеть, он пользуется ажиотажным спросом, но есть и другой момент. в 2020 мы все «наелись» удаленным форматом и людям не хватает живого общения, а Clubhouse создает такую возможность. А еще это отличная возможность для обмена опытом на самых разных уровнях, в том числе на международном. Мы, например, активно вовлекаем коллег из других стран и обсуждаем совместные сделки - ведь многие заинтересованы в зарубежной недвижимости.

В одной комнате могут быть ТОП-менеджер девелоперской компании, гуру в сфере маркетинга, ТОП риэлторы и потенциальные продавцы и покупатели недвижимости, которым тема интересна. И это здорово, в этом есть польза. Все они могут спокойно общаться, задавать ТОПам рынка свои вопросы. Понятно, что это не заменит качественную личную консультацию, но, как минимум, направит в нужное русло.»

Сергей Бражников , эксперт рынка недвижимости и партнер «Макромир | Москва»

-3

__________________________________________________________________________________________

Площадка для общения экспертов и поиска клиентов

«Clubhouse - несомненно, инструмент, заслуживающий отдельного внимания. Отличная площадка для общения экспертов и поиска потенциальных клиентов. Сейчас начало - и площадка быстро набирает обороты, конкурируя с тик-ток и Инстаграм. Но .. большим отличием является то, что здесь вы не скроетесь за красивыми масками и скопированным текстом. Все прямо и в лоб! Это отсеивает сразу ненужный контент, экономя время. Но становится если честно страшно, что все больше и больше люди погружаются в телефоны и не живут реальностью.»

Светлана Медведева , эксперт рынка недвижимости и партнер «Макромир | Санкт-Петербург»

__________________________________________________________________________________________

Возглавят революцию Clubhouse те, кто придут в начале

«Я услышала о Clubhouse из Тик-Тока, где начала вести свой аккаунт. Не знаю почему, но что-то сразу зацепило мое внимание и я скачала приложение. Стала изучать что это за соц.сеть. Сегодня много говорят, что клабхаус может заменит Instagram и Facebook. Я так не думаю. У нас есть несколько восприятий: мы пишем, слушаем, говорим и поэтому используем разные разные форматы и соц.сети, преследуем разные цели.

Для меня как эксперта по публичным выступлениям феномен Clubhouse заключается в том, что сейчас наблюдается бум публичных аудио подкастов и я думаю, что это сильно повлияет на культуру общения и речи в целом. Поскольку сам формат предполагает, что ты должен соблюдать паузы, думать о том, как выглядишь на публике. Благодаря этому разовьются новые стандарты и требования вообще к публичной речи.

Если говорить о том, почему Clubhouse начал завоевывать популярность, то разработчики умело использовали определенные триггеры. Прежде всего триггер принадлежности к элитной группе и закрытому клубу. В эту соц.сеть зашла определенная состоявшаяся и состоятельная публика, поэтому все захотели тоже туда попасть, чтобы иметь прямой доступ и возможность общаться по горизонтальным линиям с известными людьми. И действительно, сегодня можно легко зайти в любую комнату, поднять руку и задать вопрос кому угодно, в том числе ТОП-специалистам, экспертам и популярным блогерам-миллионникам. А поскольку это новая соц сеть, даже известные люди в ней сейчас нарабатывают себе социальный капитал и, соответственно, они очень открыты.

Для меня как эксперта, это однозначно мой канал. Каждый человек может создать себе комнату, развивать себя как ведущего, модератора, прокачивать свою аудиторию и в конце концов монетизировать. Здесь очень легко завязываются связи, коллаборации. Люди легко друг на друга подписываются и происходит перелив трафика в Instagram и Telegram.

Но нужно понимать, что возглавят эту революцию те, кто придут в начале. Я рада, что успела, ведь в России Clubhouse активно развивается около 2 месяцев, но идет просто семимильными шагами.»

Елена Великая , предприниматель, бизнес-тренер, эксперт по переговорам и публичным выступлениям

__________________________________________________________________________________________

А что вы думаете о Clubhouse? Считаете ли ее интересной для профессионального развития, нетворкинга и поиска клиентов? И используете ли вообще? Поделитесь в комментариях!